Участники секции рассмотрели целевую модель дополнительного образования детей

23 Просмотра

19 августа, в первый день работы  республиканской  конференции работников  образования,  на  базе образовательных организаций работали  шесть дискуссионных площадок. Их участниками  стали  представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций, реализующих образовательные программы различных уровней, работодателей, педагогической общественности, общественных объединений, федеральные эксперты.

Так, на базе  Центра внешкольной работы «Эткер»  работала секция «Качество образования: вызовы и перспективы национального проекта «Образование».

Участники обсудили основные направления приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». В качестве  экпертов выступили Старший методист Республиканского модельного центра дополнительного образования детей Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Михаил Мурзуков, руководитель группы федеральных экспертов по внедрению персонифицированного финансирования и Навигаторов дополнительного образования Александр Костин,заместитель директора Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского НИИ ВШЭ Андрей Павлов, заместитель директора по обеспечению деятельности регионального модельного центра автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» Римма Бякова.

В ходе свободного  общения  участники  подробно  рассмотрели вопросы внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Чувашии, нового содержания программ дополнительного образования детей, структуру программ и формы образовательной деятельности.

Коллега  из Удмуртии в режиме видеоконференцсвязи рассказала о выравнивании доступности дополнительного образования детей средствами дистанционного образования и сетевых образовательных программ.

По итогам работы  секции было  принято решение: обеспечение к 2021 году охвата не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе на базе базовых и опорных (муниципальных) центров дополнительного образования детей, из них, не менее 25%, по сертификатам персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в 2019 году. При этом должны быть реализованы следующие мероприятия внедрения целевой модели дополнительного образования:

— создание и обеспечение деятельности в 2019–2021 годах системы дополнительного образования детей, состоящей из РМЦ Чувашской Республики и муниципальных опорных центров;

— внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

— формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей;

— проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разного типа, организаций культуры и спорта;

— реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме;

— выравнивание доступности дополнительного образования для детей с учетом региональных особенностей, уровня подготовки и способностей детей,

— внедрение общедоступного навигатора дополнительного образования детей Чувашской Республики, обеспечивающего свободный выбор пользователями образовательных программ.

Министерсво образования и молодежной политики Чувашской Республики



«Уверен, что у высшего образования в Алатыре есть будущее, а коллективу Алатырского филиала предстоит славно поработать, сделав достоянием соотечественников плоды научных достижений»
Егоров Е.Г., заслуженный профессор Чувашского государственного университета имени И.Н.Ульянова, директор Алатырского филиала в 1994-2014 гг.