https://www.chuvsu.ru/wp-content/uploads/2020/03/nqv9qtji2dq.jpg

Глобальные вопросы образования

«Основная цель университета в России трудоустройство выпускников или что-то другое?»

Проректор по учебной работе Игорь Поверинов:

Одна из ключевых целей. Трудоустройство выпускников – критерий деятельности любого университета и во многом характеризует успешность и востребованность образовательных программ.

«Войдет ли ЧГУ в Ассоциацию инженерных университетов Европы?»

Начальник управления международной деятельности Евгений Николаев:

В университете рассматривается вопрос о вступлении в IGIP – Международное общество по инженерной педагогике, включающее в себя вузы из Европы, Азии и Южной Америки.

«Какими качествами должен обладать преподаватель будущего?»

Проректор по учебной работе Игорь Поверинов:

Преподаватель будущего – это специалист с высоким уровнем цифровой культуры (в дополнение к традиционным качествам педагога). Также для педагога очень важно уметь формировать у обучающихся softskills для их более эффективной профессиональной деятельности.

«Задача университетов — создавать Новое и тем самым формировать самим новые рынки труда. Вы согласны?»

Проректор по учебной работе Игорь Поверинов:

Современный университет не может не учитывать тренды развития рынка труда, предлагать конкурентоспособные образовательные программы и ориентироваться на компетенции, востребованные в будущем. Чрезвычайно актуально сегодня – развитие компетенций будущих специалистов в области цифровой экономики. Это все то, что связано с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности, машинным обучением и искусственным интеллектом, нейротехнологиями и т.д.

«Сейчас многие смотрят на рейтинги, а стоит за ними гнаться?»

Ответственный секретарь дирекции Программы развития ЧувГУ Наталия Воскресенская:

В последние годы, действительно, уделяется внимание положению вузов в различных рейтингах – как в мировых, таких как QS, THE, ARWU, так и национальных. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, в частности, продолжает реализовывать проект 5-100, целью которого является максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ. По результатам проекта не менее 5 университетов России к 2020 году должны войти в топ-100 ведущих мировых рейтингов.Рейтинги, все же, необходимы для оценки потенциала вузов и определения их перспектив на будущее. Но все же, считаю, что прямой связи между положением университета в мировом или национальном рейтинге и уровнем образования в нем, как таковой, нет. Уровень образования характеризуется, в первую очередь, востребованностью выпускников на рынке труда, вероятностью трудоустройства и удовлетворенностью самого выпускника. Немаловажны для обучающихся также и современная инфраструктура, материально-техническая база, возможность заниматься исследованиями, творчеством, спортом и т.д. Разные рейтинги имеют различную методику, которая обычно достаточно сильно разнится по направлениям исследования, набору оцениваемых показателей, весовым коэффициентам и т.д. К примеру, при составлении рейтинга ARWU используется всего шесть индикаторов: число лауреатов Нобелевской или Филдсовской премии среди выпускников и сотрудников, число высокоцитируемых исследователей, число статей, опубликованных в журналах Nature и Science , число статей, проиндексированных в Science Citation Index – Expanded и Social Sciences Citation Index, взвешенный показатель предыдущих индикаторов в расчете на одного сотрудника университета. И заметьте – ни один индикатор напрямую не определяет уровень и качество образования в вузе.Наши национальные рейтинги проводят более детальные исследования. Рейтинг 100 лучших вузов России от RAEX, в частности, использовал в 2019 году 45 критериев. У национального рейтинга университетов «Интерфакса» индикаторов еще больше, однако они ежегодно меняются – рейтинг до сих пор позиционирует себя как исследовательский проект, несмотря на почти десятилетнюю историю существования.И если в этих двух рейтингах мы пока находимся во второй сотне среди тысячи российских вузов, то в рейтинге «Национальное признание: лучшие вузы 2019», анализирующем качество научно-педагогического персонала вуза через признание отечественным профессиональным сообществом его научных, инновационных и научно-практических достижений, Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова занял 27 место среди классических вузов с государственной аккредитацией и 77 место в общем рейтинге среди 695 вузов.Другой пример. Крупнейший мировой академический рейтинг Webometrics, проводимый испанской исследовательской группой Cybermetrics Lab, дважды в год публикует результаты анализа работы университетов со всего мира, основанной на их присутствии и влиянии в интернет-пространстве. В июле 2019 г. среди российских вузов ЧГУ занял 110 место.В разных рейтингах позиции университетов зачастую значительно варьируются. Ни одну методику ранжирования нельзя назвать совершенной, и ни один рейтинг не является исчерпывающе объективным. Он лишь дает некоторую оценку положению университета в краткосрочном периоде времени.Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, скажу: гнаться за рейтингами, конечно, сильно не стоит, но использовать их в качестве ориентиров, определенных базовых трендов в системе подготовки и принятия управленческих решений – несомненно, да.

«Что Вы вкладываете в понятие «качественное обучение»?»

Проректор по учебной работе Игорь Поверинов:

Одним из важнейших результатов в вузе выступает комплекс компетенций, сформированных у выпускника. Качество образования определяется степенью соответствия уровня подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО и работодателей, а также ожиданий самих обучающихся.

«Какими качествами должен обладать студент будущего?»

Председатель Студенческого совета Ольга Семенова:

В настоящее время происходят глобальные изменения в образовании и профессиональной деятельности людей. Новый мир требует от нас непрерывного самообучения, где студент способен трансформироваться под запросы рынка труда, адаптироваться в реалии цифрового мира и адекватно реагировать на изменения. Исходя из этого, можно утверждать, что студенту будущего должны быть присущи такие качества, как способность к самообразованию и самодисциплина.

«Трудоустройство выпускников регионального вуза полностью определяется уровнем развития экономики региона. Вы согласны?»

Проректор по учебной работе Игорь Поверинов:

Наш университет является вузом федерального уровня и осуществляет подготовку кадров для многих регионов России. Так, например, в 2019 году только на медицинский факультет поступили абитуриенты из 39 субъектов Российской Федерации. В вузе проходят обучение иностранные граждане из более 40 стран мира. Но, безусловно, уровень развития экономики региона и страны в целом влияет и на уровень трудоустройства выпускников.

«Вы считаете, что профессия юриста исчезнет через примерно 20 лет? Как нам быть?»

Проректор по общим вопросам Сергей Тасаков:

Вместе с трансформацией общественных отношений в процессе цифровизации усложнится механизм правового регулирования. Профессия юриста не исчезнет, а лишь несколько изменится ее содержание. Потребность в квалифицированных юридических кадрах будет возрастать во всех сферах управления общественными процессами, сопровождения бизнеса, частной сфере. В процессе подготовки юридических кадров в высшей школе будут осваиваться и расширяться цифровые компетенции, основы которых уже заложены во ФГОС ВО нового поколения и профстандартах по юриспруденции. Образование в течение всей жизни, которое и сегодня свойственно юридической профессии, станет еще более востребованным в эпоху цифровизации.
Речь идет не об исчезновении, а о трансформации данного вида деятельности в контексте изменений в экономике, обществе. Дальнейшее усложнение и высокая динамика нормативного массива, цифровизация всех сторон общественных отношений повысит роль компетенций, связанных с анализом больших данных, коммуникацией с клиентами, работой с новыми инструментами поиска информации и ее проверки на достоверность и т.д.

«Что будет с педагогами, которые не впишутся в новый формат вуза и не освоят информационные технологии?»

Проректор по учебной работе Игорь Поверинов:

Преподаватель относится к той профессиональной категории, которая постоянно повышает свою квалификацию, находится в поиске новой информации и осваивает необходимые компетенции. Трудно представить преподавателя, который изолирует себя от всего нового. И как будут воспринимать такого преподавателя современные студенты, которые полностью погружены в информационные технологии? Наши преподаватели весьма компетентны и, уверен, им эта задача по плечу.

«Какова основная цель союза ректоров вузов России сегодня?»

Учёный секретарь Совета ректоров вузов Чувашской Республики Николай Петров:

Основной целью Союза ректоров вузов России сегодня является консолидация усилий и координация взаимодействия ректоров вузов Российской Федерации. Коротко говоря, ректоры садятся за один стол и вырабатывают общие решения для дальнейшего развития.

Конкретные направления прописаны в официальных документах:

— выработка рекомендаций для определения общих подходов и политики в высшем образовании, направленных на дальнейшее совершенствование учебного процесса, развития науки и улучшения материально-технической базы высшей школы;

— разработка мер по реализации высшими учебными заведениями региона законов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минобразования России в области высшего образования;

— разработка предложений по развитию высшего образования с учетом экономики и культуры, наличия трудовых ресурсов и рационального размещения учебных заведений, специальностей и направлений в высших учебных заведениях региона;

— координация региональных комплексных научных программ, содействие использованию их результатов в производственной и социальной сферах региона, развитию научной работы студентов,

— и еще 15 других направлений. Продолжать?

Прикладные вопросы про образовательные процессы

«Ведущие университеты мира, а в последние годы и российские реализуют практику двойных дипломов. Будут ли двойные дипломы в ЧГУ, и если, да, то на каких направлениях?»

Проректор по учебной работе Игорь Поверинов:

Реализация программ двойных дипломов является непростой задачей, т.к. существуют ограничения законодательного, организационного и финансового характера. Вместе с тем, Чувашский государственный университет работает в данном направлении и в среднесрочной перспективе запланировано открытие программ двойных дипломов с вузами Китая, Индии и Германии по медицинским специальностям, экономическим и инженерным направлениям подготовки.

«Ежегодно количество бюджетных мест на определенных технических факультетах увеличивается, почему не увеличиваются контрольные цифры на других факультетах?»

Проректор по учебной работе Игорь Поверинов:

Вопросами распределения бюджетных мест в Российской Федерации занимаются Правительство Российской Федерации и Минобрнауки России. На сегодня в стране приоритетными являются инженерно-технические направления подготовки (специальности), в первую очередь, связанные с информатикой и вычислительной техникой, в силу этого максимальное количество бюджетных мест выделяются именно на эти направления (специальности). Следует отметить, что на 2020/21 учебный год Чувашскому госуниверситету на технические направления подготовки (специальности) выделены 759 бюджетных мест, что на 72 бюджетных места больше, чем на 2019/20 учебный год (на 2018/19 учебный год – 679 мест). Увеличение количества бюджетных мест произошло практически на всех технических направлениях подготовки (специальностях) университета. Для сведения, на 2020 год запланировано серьезно увеличение количества бюджетных мест на факультете искусств.

«Средний возраст ППС в университете выше 45, по-моему в ЧувГУ нет ни одного заведующего кафедрой моложе 35 лет или даже 40 лет. Будут ли приниматься программы по привлечению молодых в университете и поддержке молодежи внутри?»

Проректор по учебной работе Игорь Поверинов:

В настоящее время число заведующих кафедрами в возрасте до 40 лет составляет 7 человек. С целью подготовки молодых кадров в университете приняты и реализуются две внутривузовские целевые программы развития технического образования ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» «Поддержка молодых преподавателей» и «Доктор наук». Мы готовы дополнительно рассматривать ваши предложения в данном направлении и разрабатывать совместные решения.

«Как быть с оборудованием из корпуса В, гниющим под снегом и дождем?»

Декан факультета энергетики и электротехники Владимир Ковалев:

В лабораториях корпуса В стоит новейшее оборудование, поставленное партнерами университета в рамках реконструкции. Старое оборудование неактуально для рынка электроэнергетики, морально и физически устарело и потому списано за ненадобностью. Ни на одном современном предприятии вы аналогов уже не найдете, а, значит, мы не имеем права обучать студентов работать на нем.

«Много говорят о переходе на онлайн обучение, как это отразится нагрузке ППС?»

Проректор по учебной работе Игорь Поверинов:

При использовании технологий онлайн-обучения будут разработаны новые нормы времени расчета педагогической нагрузки ППС. В настоящее время в университете не реализуются программы в полноценном онлайн-формате. Использование онлайн-курсов как ОДНОЙ ИЗ широкой линейки образовательных технологий – актуальная задача для всех университетов России, в т.ч. для нашего вуза. Отмечу, что по ряду дисциплин в 2019-2020 учебном году будут разработаны онлайн-форматы.

«Будут в университете бесплатные обучающие программы для преподавателей по изучению иностранного языка? Также интересует обучение по проектам на гранты? Нет пока опыта»

Проректор по учебной работе Игорь Поверинов:

Такая практика в ЧувГУ есть. Для преподавания дисциплин на английском языке реализуются программы повышения квалификации. Так, в 2018-2019 гг. языковую подготовку прошли 35 преподавателей.

«Когда все аудитории будут оснащены мультемидийным оборудованием для повышения эффективности проведения занятий».

Начальник управления информатизации Иван Пивоваров:

На сегодняшний день в университете 217 аудиторий оснащены стационарно установленным мультимедийным оборудованием. Кроме того, у всех факультетов имеются мобильные комплекты такого оборудования. Закупки мультимедийного оборудования проводятся ежегодно. В сентябре между факультетами планируется распределить более 300 комплектов разного рода мультимедийного оборудования.

«Может стоить начать он-лайн образование ссоздания преподавптелем чата по своей дисциплине в Телеграм?»

Проректор по учебной работе Игорь Поверинов:

Это может стать одним из вариантов контактной работы с обучающимися в онлайн-образовании. Однако, с 16 апреля 2018 года на использование данного мессенджера на территории России наложены ограничения, но есть и другие средства коммуникации.

«Нам очень нужен музей электротехники!»

Декан факультета энергетики и электротехники Владимир Ковалев:

Если вы готовы стать тем инициативным человеком, который будет участвовать, а еще лучше координировать процесс создания музея, мы готовы сделать все возможное, чтобы музей начал работу в кратчайшие сроки. Ждем вас в деканате!

«Срок трудового контракта 1-2 года, тут какой прогноз на 3-5 лет вперед».

Проректор по учебной работе Игорь Поверинов:

В связи с переходом на новые образовательные стандарты (ФГОС 3+ и ФГОС 3++) конфигурация педагогической нагрузки ППС претерпевает и будет претерпевать изменения, поэтому на данном этапе вузы практикуют «короткие» контракты. Вместе с тем, есть все условия для перспективного планирования, поскольку контингент преподавателей большинства кафедр стабилен на протяжении последних лет.

Вопросы про научную деятельность

«Да, оборудование в университете в последние годы обновляется, но не по всем специальностям успевает за современными требованиями. Гранты на исследования есть не везде или они не в достаточном объеме. Что делать?»

Проректор по научной работе Евгений Кадышев:

На закупку оборудования в университете ежегодно выделяются значительные средства, только в 2019 г. было инвестировано свыше 100 млн. руб. внебюджетных средств. В настоящее время (до 1 октября 2019 г.) формируются заявки на оборудование на 2020 г. Факультетам предложено обосновать необходимость покупки. В оснащении университета оборудованием систематически содействуют организации-партнеры (ООО «НПП ЭКРА», АО «ЧЭАЗ» – ЭЭФ, АО «НПО «КАСКАД», ОАО НПК «ЭЛАРА» – ФРЭА, ПАО Сбербанк – ЭКФ, ЗАО «Сеспель» и др.). Также можно для исследований использовать оборудование, имеющееся на предприятиях.

«Наше образование находится на 98 месте в мире по уровню финансирования ВВП, а на научные исследования финансирование практически символическое. Когда начнется улучшение в этом вопросе, ведь будущую войну выигрывают благодаря УЧИТЕЛЮ».

Проректор по научной работе Евгений Кадышев:

Финансированию науки государством сегодня уделяется существенное внимание. Утвержден национальный проект «Наука», начата его реализация. Финансовое обеспечение проекта из федерального бюджета на 2019-2024 гг. – 404 787,6 млн. руб. В последние годы значительно вырос размер грантов научных фондов (в среднем на один грант: исследовательские проекты РФФИ –1 – 1,25 млн. руб. в год; РНФ – в среднем 5 млн. руб. в год). В 2019 г. был проведен конкурсный отбор грантов на проведение научных исследований под руководством ведущих ученых. На выполнение каждого проекта выделялось до 90 млн. руб. Минобрнауки России финансирует и проекты, направленные на коммерциализацию научных результатов, так, например, ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы» (объем бюджетного финансирования – 15 – 30 млн. руб. в год); проекты по созданию высокотехнологичных производств (размер субсидий из федерального бюджета – до 217 млн. руб.). Дерзайте, коллеги! Готовы оказать поддержку!

«Видно, что многие достижения университета так или иначе связаны с электротехническим кластером и энергетикой. Однако в аспирантуру по бюджету по энергетическому направлению выделено лишь 1 место».

Проректор по научной работе Евгений Кадышев:

Очевидно, что достижения университета связаны не только c электроэнергетическим кластером и энергетикой. Успехи вуза связаны и c медицинским, и с юридическим, и с экономическим, и с химико-фармацевтическим и др. факультетами университета. Ежегодно университет при формировании конкурсной заявки на получение бюджетных мест по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре заявляет больше мест, чем в конечном итоге вузу выделяют.

В чем причина? Здесь надо отслеживать ситуацию по каждому факультету в части защит диссертаций на соискание ученых степеней. Одна из причин отказа в выделении бюджетных мест – несвоевременная защита диссертаций по завершении обучения в аспирантуре.

При распределении бюджетных мест оцениваются различные показатели деятельности университета: научная деятельность, состав научно-педагогических работников, финансово-экономическая деятельность, наличие профессионально-общественной аккредитации и т.д. Университет, ежегодно участвуя в данной конкурсной процедуре, заявляет не менее 60 мест по направлениям подготовки в аспирантуре, в том числе и по направлению подготовки 13.06.01 Электро- и теплоэнергетика. В целом, можно говорить об увеличении количества бюджетных мест по программам аспирантуры в университете. Так, на 2018 г. выделено 8 бюджетных мест по программам аспирантуры, на 2019 г. – 8 мест, на 2020 – 25 бюджетных мест, в том числе 1 бюджетное место по направлению подготовки 13.06.01 Электро- и теплоэнергетика.

«Медицинский факультет лет через 10-15 может остаться без профессионалов и наступит угроза закрытия факультета».

Декан медицинского факультета Валентина Диомидова:

В ближайшее время планируются защиты 10 докторских диссертаций. Таким образом, в ближайшие годы резкого изменения числа докторов наук на медицинском факультете не ожидается.
Работа по дальнейшему повышению остепененности ППС продолжается, на медицинском факультете ежегодно проходит защита не менее 2-3 диссертаций на степень кандидата и/или доктора наук.
К сожалению, коллектив медицинского факультета только за последние два года утратил целый ряд выдающихся ученых-профессоров (В.Л. Сусликов, М.М. Газымов, Е.С. Катанов, Ю.Х. Михайлов, В.Н. Саперов). В настоящий момент на медицинском факультете 39 докторов наук.

Вопросы про внеучебную деятельность

«Университет тратит значительные средства на кружки для детей, финансирует разные творческие идеи студентов. Но основным направлением вуза все же является образование. Скажите, пожалуйста, не распыление ли это ресурсов?»

Директор Дворца культуры Анна Заворзаева:

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Рекомендациям по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования» от 20 марта 2002 г. № 30-55-181/16, Стандарту организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования, уставу ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И. Н. Ульянова» наш вуз обязан заниматься вопросами, связанными с внеучебной деятельностью. Ежегодно мы формируем план финансово-хозяйственной деятельности вуза и согласовываем его с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Одним из пунктов Соглашения является «Социальное обеспечение обучающихся», которое предполагает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для творческой самореализации личности и для проведения досуга студентов во внеурочное время. Помимо прочего, те творческие студии, которые пользуются наибольшим интересом у наших обучающихся, финансируются за счет средств гранта Федерального агентства по делам молодежи: театр «Абрикосовый сад» 4 000 000 рублей (гранты 2018-2019 гг.), сборная по чирлидингу — 2 050 000 рублей (гранты 2018-2019 гг.), вокально-инструментальная студия «По-Барабану» — 600 000 рублей (грант 2019 г.), студия современного танца — 300 000 рублей (грант 2019 года), сборная по КВН — 2 400 000 рублей (грант 2019 г.). Мы используем ресурсы целенаправленно, с учетом пожеланий наших студентов. И, надо сказать, студенты очень активно пользуются возможностью найти источники финансирования для своих идей, мы с удовольствием их поддерживаем, понимая, что тем самым мы, собственно говоря, формируем навыки «softskills».

«В университете создается много новых структурных подразделений — оправдывают ли они свое существование? Например, бизнес-инкубатор существует год и какие у него результаты?»

Руководитель бизнес-инкубатора Владимир Иванов:

Организация в последние годы таких структур как Центр по работе с одаренной молодежью, Центр профориентации, Центр коммуникаций, Управление проектной деятельности — безусловное требование времени.
Прикладываем отчет о деятельности бизнес-инкубатора за прошедший учебный год, состоящий из 30 пунктов – каждый из них вы можете предметно изучить, связавшись лично со мной.

«Почему при организации и проведении Студвесен команды факультетов платят большие деньги за аренду родного ДК ЧГУ?»

Директор Дворца культуры Анна Заворзаева:

Я очень прошу назвать команды, которые говорят, что они платят аренду за проведение Студенческой весны в ДК ЧГУ.
До 2017 года Дворец культуры ЧГУ не обладал техническими возможностями для реализации тех идей, которые зарождались в светлых головах наших студентов. И вуз, и сами команды брали оборудование у сторонних организаций в аренду. С 2017 года такой необходимости нет. Все, что находиться во Дворце культуры, безвозмездно предоставляется как студенческим командам, так и используется для проведения внутривузовский мероприятий. Помимо этого, в ДК организованы творческие студии и коллективы, функционирует студия звукозаписи и фото-студия. Всем этим могут совершенно безвозмездно пользоваться студенты.
Особо хочется отметить, что для организации Студенческой весны выделяются средства, которые идут на приобретение материалов для создания декораций, пошива костюмов, создание спецэффектов. Кроме того, в этом году победителям и призерам Всероссийского этапа Студвесны вузом были предоставлены путевки на Черное море, Эльбрус и в Карелию.

«Спорт калечит людей, а массовая физкультура укрепляет здоровье».

Доцент кафедры физической культуры и спорта Авенир Ермолаев:

Спорт и физическая культура имеют существенные отличия и не являются идентичными понятиями. Спорт подразумевает постоянные тренировки и состязания, физкультура — общее оздоровление организма. Спортом нужно заниматься регулярно и целенаправленно, физкультурой — часто (для достижения оздоровительного эффекта— не менее 6 часов в неделю), но, главное, чтобы было в удовольствие. Спорт постоянно ставит жесткие цели, для осуществления которых нужно работать на пределе своих возможностей, физкультура же учит заниматься размеренно, подбирать нагрузки под свою физическую подготовку, чтобы не навредить здоровью. В спорте множество правил и ограничений, в физкультуре строгих правил нет. Итог занятий спортом — соревнования и награды, что немыслимо без отменного здоровья, физкультурой же мы занимаемся только для своего здоровья и приятного досуга.
На утверждение или вопрос «спорт калечит людей». Спорт подразделяется на любительский и профессиональный. Любительский спорт — это занятия в спортивных секциях учебных заведений, спортивных школах, индивидуальные занятия под руководством специалиста. При правильной организации процесса тренировки и восстановления не приносит вреда здоровью занимающихся. Профессиональный спорт человек выбирает сам, как и любые другие профессии. А профессии бывают разной трудности. К примеру: керлинг — олимпийский вид спорта. Сравните профессию керлингиста и летчика, шахтера, подводника…

Вопросы, касающиеся условий труда и заработной платы

«Когда планируется повышение окладов?»

Начальник планово-финансового отдела Марина Зурина:

Ректорат планирует в 2019/2020 учебном году увеличить размеры должностных окладов работников университета: учебно-вспомогательного, прочего, административно-управленческого персонала и профессорско-преподавательского состава.

«Будет ли развито доменное пространство университета до уровня, когда электронные адреса руководства и преподавателей будут иметь доменный адрес университета, а не адреса различных почтовых адресов. Стыдно указывать на визитке электронный адрес чужого»

Начальник управления информатизации Иван Пивоваров:

Это актуальный вопрос. Ответ находится по ссылке http://ui.chuvsu.ru/index.php/2010-09-08-11-18-26
Заявка на получение почтового ящика на сервере mail.chuvsu.ru(doc,21КБ)

«В университете ежегодно повышают должностные оклады преподавателей, спасибо за это. Планируется ли подобное повышение окладов остальных сотрудников ВУЗа?»

Главный бухгалтер Татьяна Степанова:

Да, планируется в текущем учебном году.

«Почему трудовые договора опять оформили на 0,5 ставки?»

Проректор по учебной работе Игорь Поверинов:

Данный подход обусловлен стремлением максимально сохранить штатный состав ППС кафедр.

«Будет ли традиционная премия или другие выплаты перед началом учебного года?»

Главный бухгалтер Татьяна Степанова:

Да, и решение уже принято ректоратом. Работникам университета, принятым на работу до 01 сентября 2018 года включительно, состоящим в штате университета на основной работе и фактически проработавшим с 01 сентября 2018 года по 31 августа 2019 года, будет выплачено в следующих размерах: профессорско-преподавательскому составу и научным работникам – 5000 рублей, административно-управленческому персоналу и учебно-вспомогательному персоналу – 2500 рублей, прочему обслуживающему персоналу – 1000 рублей. Работающим на условиях неполного рабочего времени из числа вышеуказанных работников:
— профессорско-преподавательскому составу установлена выплата, исходя из учебной нагрузки на 2018-2019 учебный год по состоянию на 30 июня 2019 года,
— другим категориям работников установлена выплата, исходя из размера ставки.
Будет выплачена единовременная стимулирующая выплата по итогам работы за выполнение показателей и критериев оценки эффективности деятельности в 1 полугодии 2019 года, исходя из индивидуального коэффициента активности преподавателя по форме балльно-рейтинговой системы оценки работы профессорско-преподавательского состава работникам университета из числа профессорско-преподавательского состава, состоящим в штате университета на основной работе, за счет средств от приносящей доход деятельности (по коду финансового обеспечения 2). Приказ № 66-ок от 29.08.2019 года.

«Какая средняя зарплата преподавателя ЧГУ?»

Главный бухгалтер Татьяна Степанова:

Средняя заработная плата работников из числа профессорско-преподавательского состава университета в 2018 году составила 56936,19 руб.

«У нас проблема с питанием для студентов и преподавателей медфакультета — оно просто финансово недоступно».

Декан медицинского факультета Валентина Диомидова:

На медицинском факультете организовано питание студентов и сотрудников силами ООО «Альтернатива». Все обязательства финансового и имущественного характера данной организацией выполняются, ценообразование на предприятии каждые три года проверяет Управление по тарифам и ценам Чувашской Республики. Анализ меню свободного выбора на 4 сентября 2018 года и на 4 сентября 2019 года показал, что цены на некоторые блюда остались неизменными (например, на гарниры, напитки, некоторые салаты ит.д.), на некоторые даже снизились (например, борщ из свежей капустой со сметаной и зеленью стоит в 2019 году 22 рубля, а 2018 году стоил 24 рубля). В связи с увеличением закупочной цены на некоторые продукты питания, произошло увеличение цены на вторые и молочные блюда, но оно не превышает 3 %. На блюда первой необходимости (первое блюдо, котлеты, гарнир и т.д.) наценка составляет не более 60 % . В меню эти блюда выделены значком *. Несмотря на инфляцию и увеличение издержек производства ООО «Альтернатива» из года в год старается удерживать цены на комплексные обеды в пределах 80-90 рублей. Например в прошлом году комплексный обед с 3 по 28 сентября стоил 85 рублей 40 копеек. В этом году с 2 по 6 сентября – 85 рублей.

«Спасибо за премию»

Руководитель центра коммуникаций Артём Чубуков:

Не совсем уверен, что я уполномочен отвечать на такой «вопрос», но руководителей университета действительно есть за что поблагодарить. К тому же планово-финансовый отдел и бухгалтерия по данным нескольких конкурсов вывели университет в десятку сильнейших в России в сфере организации финансовой деятельности.

«Предлагаю предусмотреть надбавку за отсутствие вредной привычки у работника — курения».

Начальник управления внеурочной работы и безопасности Олег Викторов:

Будет рассмотрен вопрос о введении балльно-рейтинговой системы оценки работников и вычитания за подобные вредные привычки в разделе «воспитательная работа» 1 балла.



«Уверен, что у высшего образования в Алатыре есть будущее, а коллективу Алатырского филиала предстоит славно поработать, сделав достоянием соотечественников плоды научных достижений»
Егоров Е.Г., заслуженный профессор Чувашского государственного университета имени И.Н.Ульянова, директор Алатырского филиала в 1994-2014 гг.