Стандартный режим Распечатать страницу |
ГлавнаяЭксперимент по независимой оценке качества знаний
19 июня 2015 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела второй этап эксперимента по независимой оценке качества знаний студентов. В Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора велось онлайн-наблюдение за ходом апробации в 29 вузах. Эксперимент проводится в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по повышению качества высшего образования через внедрение в деятельность вузов механизмов независимой оценки знаний студентов во время проведения промежуточной аттестации. По мнению руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, эксперимент позволяет развивать идеологию объективного оценивания студентов. «Мы уверены, что независимая оценка качества знаний студентов может стать одним из основных механизмов повышения уровня образования. С одной стороны, у нас есть вузы, дающие качественное образование и готовые к независимому аудиту, а с другой – модель объективной оценки, которая будет ориентировать и студентов, и преподавателей на качественное обучение», - сказал глава ведомства. Первый этап эксперимента был проведен 22 января 2015 года. В нем принимали участие 372 студента разных курсов и 18 преподавателей в качестве независимых экспертов из шести вузов. Оценка знаний проводилась по 10 дисциплинам: теория государства и права, история, математика, социология, профессиональная этика юриста, конституционное право, римское право, история России, экономическая теория, физика. Во втором этапе в эксперименте приняли участие около 1,5 тысяч студентов 29 вузов. Среди них в число участников вошли Московский физико-технический институт, Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова, Московский государственный юридический университет имени Кутафина, Дальневосточный федеральный университет и другие. В этот раз оценка проводилась более чем по 60 дисциплинам, в числе которых организация адвокатуры, основы журналистики, химия элементов и соединений, управление персоналом, математический анализ, системы движения и навигации космических аппаратов, формы логопедической работы, общая хирургия, философия, оптика. Студенты так же сдавали экзамены независимым экспертам – преподавателям, которые не проводили занятия в этих группах. Такой подход, по мнению организаторов апробации, должен позволить наиболее объективно оценить знания обучающихся. Экзамены проводились в традиционной форме собеседования и письменных ответов на вопросы билетов. Оценочные материалы разрабатывались вузами и прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Кроме того, представители ведомства присутствовали на экзаменах в качестве наблюдателей. Из каждой аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора. К процедуре привлечены и общественные наблюдатели, подготовленные совместно с Российским союзом молодежи. «Во всех федеральных округах сегодня работают наши эксперты. Большинство участников в прошлом году присутствовали на ЕГЭ в качестве онлайн-наблюдателей – так что, ребята хорошо подготовлены, понимают важность реализации проекта для развития системы образования», - сказал председатель РСМ Павел Красноруцкий. По словам ректора Дальневосточного федерального университета Сергея Иванца, учащиеся его вуза активно отозвались на предложение об участии в независимой оценке знаний. «Учитывая, что в проверке знаний наших студентов принимают участие профессионалы из других вузов - в некотором роде, это и оценка качества работы и нашего преподавательского состава», - отметил Сергей Иванец. Ректоры вузов-участников эксперимента отметили, что он соответствует мировым трендам и требованиям современной экономики, а также позволяет сравнивать работу преподавательского состава. |