Стандартный режим  Распечатать страницу
ГлавнаяИнтернет-портал Чувашского госуниверситета

В 2015 году исполняется пять лет обновленному Интернет-порталу Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова. За это время отделом пресс-службы и информации ЧувГУ, преподавателями кафедры журналистики была проведена большая работа по налаживанию эффективной системы взаимодействия со средствами массовой информации,  предприятиями и организациями Российской Федерации и Чувашской Республики. В течение пяти лет ежедневно в режиме онлайн обновляются материалы сайта, применяются современные мультимедийные формы подачи информации.

Ежедневно для официального Интернет-портала Чувашского госуниверситета готовятся статьи, заметки, репортажи, интервью, другие новостные материалы, приглашения, объявления. Важными качествами подобного электронного СМИ являются оперативность и доступность информации. Новости университета готовятся сотрудниками в считанные часы, а затем материалы выкладываются на главной странице официального Интернет-портала ЧувГУ www.chuvsu.ru. Информацию портала регулярно используют в своей работе федеральные и республиканские органы власти, журналисты. Значительно увеличилось количество цитирования материалов о ЧувГУ на федеральных и республиканских образовательных порталах. В свою очередь, обучающиеся и работники вуза активно обращаются к опубликованным материалам, имеют хорошее представление о событиях и мероприятиях в университете.

Анализ статистических данных посещаемости портала университета на базе сервиса независимой веб-аналитики Openstat позволяет проследить динамику развития данного ресурса и степень эффективности проводимой работы. Наилучшие показатели университета – 6 место в рейтинге 652 сайтов вузов Российской Федерации и 7 место в тематическом рейтинге «Профессиональное образование» среди 1047 сайтов вузов России по данным  авторитетного сервиса статистики Openstat.

В настоящее время в числе посетителей Интернет-портала Чувашского госуниверситета  - жители большинства регионов России и 97 стран мира. Были примеры, когда максимальное количество посетителей в сутки достигало  более 6000 человек. С момента открытия сайт ЧувГУ стабильно входит в первую двадцатку рейтинга сайтов вузов Российской Федерации и тематического рейтинга «Профессиональное образование».

По итогам почти пяти лет (29 августа 2010 г. – 15 июля 2015 г.) официальный Интернет-портал Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова http://www.chuvsu.ru насчитывает 3 млн 109 тысяч посетителей, количество просмотренных посетителями страниц составило 15 млн 564 тысяч.

Ведется активная работа по продвижению в глобальной сети информации, публикуемой на Интернет-портале Чувашского госуниверситета имени И.Н. Ульянова. По данным TNS Россия – авторитетной компании, занимающейся измерением аудитории СМИ, медиа  и маркетинговыми исследованиями – наиболее популярными социальными сетями в русскоязычном сегменте Интернета являются «ВКонтакте», «Одноклассники», «Youtube», «Facebook», «Twitter».

Проведена большая работа в области SEO - оптимизации сайта ЧувГУ, по его продвижению в поисковых системах, социальных сетях. Отделом пресс-службы и информации университета созданы и регулярно поддерживаются официальные группы сайта в «ВКонтакте», «Facebook», «Twitter», настроена возможность автоматической публикации RSS ленты новостей сайта университета на сторонних интернет-ресурсах. В 2012 году в рамках сайта ЧувГУ и видеохостинга «Youtube» был запущен проект «Универ-ТВ», содержащий видеоматериалы о многогранной деятельности коллектива работников и обучающихся Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова. Результатом всего этого стало значительное увеличение тематического индекса цитирования (тИЦ - «авторитетность» Интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов) поисковой системы Яндекс до рекордных для Интернет-портала ЧувГУ.

Наибольшее число посетителей сайта университета среди жителей городов России: Чебоксары, Москва, Самара, Нижний Новгород, Новочебоксарск, Казань, Ульяновск, Йошкар-Ола, Санкт-Петербург и др.  Наибольшую активность проявляют жители  зарубежных стран (по убыванию): Соединенных Штатов Америки, Украины, Казахстана, Белоруссии, Германии. Хорошо знают о главном вузе Чувашской Республики и активно интересуются информацией, представленной на его сайте,  жители Польши, Молдовы, Киргизии, Узбекистана, Азербайджана, Таджикистана, Турции, Великобритании, Армении, Латвии, Франции, Израиля, Индии, Нигерии, Китая и других стран.

Аудитория Интернет-портала ЧувГУ не ограничивается стационарными компьютерами, определенная доля аудитории информацию об университете получает с мобильных устройств – около 186 тысяч визитов за отчетный период.

Сайт университета оптимизирован для большинства поисковых систем. Наиболее популярные запросы, по которым происходит переход на страницы сайта университета, осуществляются через системы Yandex, Google, Mail. Менее популярны поисковые системы Rambler (до закрытия), Bing.

Немаловажен и фактор совместимости сайта с возможностями различных браузеров. В этой связи проведена работа по организации корректной работы сайта в большинстве современных браузеров.

Интернет-портал университета оптимизирован под большинство разрешений современных мониторов, разрешение 1280×1024 является наиболее популярным среди посетителей. Посетители в основном пользуются операционными системами семейства Windows – 1014 человек ежесуточно.

В целом проведенный анализ позволяет сделать вывод о стабильной динамике роста аудитории сайта, прежде всего за счет его продвижения в поисковых системах, социальных сетях, внутренней оптимизации. Отдел пресс-службы и информации и в дальнейшем планирует вести активную работу по повышению эффективности Интернет-портала, совершенствованию его безопасности с учетом современных требований развития информационных технологий.  

В 2015 году отдел пресс-службы и информации Чувашского госуниверситета имени И.Н. Ульянова признан победителем Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза». Конкурсной комиссией рассматривались  материалы, опубликованные на сайтах более 1100 образовательных организаций высшего образования Российской Федерации.

Отбор победителей и призеров  проводился по следующим критериям:

– высокое качество публикаций на сайте образовательной организации (информационных сообщений, анонсов, отчетов о прошедших мероприятиях, репортажей, интервью и т.п.);

– своевременность и актуальность размещенных материалов;

– высокая частота, регулярность публикаций.

По итогам конкурса сформированы  топ-листы  участников, набравших наиболее высокие баллы в семи номинациях. В номинации "Хорошие новости" Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова вместе с   Московским  государственным техническим  университетом  имени Н.Э. Баумана, Санкт-Петербургским государственным университетом  телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича, Российским  национальным  исследовательским  медицинским  университетом  имени Н.И. Пирогова,  Санкт-Петербургским  государственным  институтом  кино и телевидения  включен  в топ-лист – 5, и стал победителем Всероссийского конкурса "Пресс-служба вуза - 2015".