Стандартный режим  Распечатать страницу
ГлавнаяМатериальное поощрение работников вуза

 19 ноября состоялось очередное заседание Ученого совета Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова. Вел его заместитель председателя Ученого совета, проректор по научно-инновационной работе В.В. Афанасьев.

 Заседание началось с минуты молчания в память о погибших в авиакатастрофе в Казани, которая произошла 17 ноября.

 На Ученом совете принято решение создать на Чебоксарском электроаппаратном заводе базовую кафедру электротехнического оборудования, комплексов и систем факультета энергетики и электротехники. Исполняющим обязанности заведующего кафедрой назначен генеральный директор по развитию и инжинирингу Чебоксарского электроаппаратного завода, кандидат технических наук В.А. Матисон.

 Проректор по учебной работе А.Ю. Александров отметил актуальность открытия базовой кафедры, так как эта работа планируется в рамках электротехнического кластера, в который входит и университет. Здесь будут готовить бакалавров и магистров по направлению «Электроэнергетика и электротехника».

 Декан факультета энергетики и электротехники В.Г. Ковалев рассказал, что базовая кафедра будет взаимодействовать с другими кафедрами факультета ЭиЭТ по направлениям инженерия в области электротехники, электрические и электронные аппараты, система автоматизированных электроприводов, релейная защита.

 В.А. Матисон также отметил важность открытия базовой кафедры на заводе: «ЧЭАЗ – многопрофильное предприятие, выпускающее продукцию по разным направлениям электротехники. Завод остро чувствует дефицит квалифицированных кадров. В год требуется 20-25 специалистов по электротехнике, а найти их непросто, так как требования к ним достаточно высокие. С другой стороны, понимая ситуацию, мы давно начали движение в этом направлении: построили Ресурсный центр, где имеется учебный класс с учебно-демонстрационным оборудованием. Интерес к участию в подготовке специалистов у нас большой. Уверен, этот опыт будет полезным не только для университета и нашего завода, но и для других предприятий республики.

 С докладом по следующему вопросу повестки дня выступил председатель Комиссии по выборам ректора университета С.В. Тасаков. Как рассказал Сергей Владимирович, 8 ноября 2013 года состоялось заседание Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, на котором были рассмотрены кандидатуры на должность ректора Чувашского госуниверситета имени И.Н. Ульянова.

 По итогам рассмотрения были согласованы кандидатуры проректора по учебной работе ЧГУ доцента А.Ю. Александрова и директора Чувашского государственного института гуманитарных наук доцента Ю.Н. Исаева.

 Также на Ученом совете определены даты проведения Конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся по выборам ректора университета – 10 декабря 2013 года; утверждены детальный порядок квотирования при определении норм представительства делегатов на конференции и форма баллотировочного бюллетеня для тайного голосования с фамилиями кандидатов.

 Проректор А.Ю. Александров представил членам Ученого совета предложение ректората об установлении  единовременной стимулирующей выплаты за высокие результаты, сложность и напряженность работы в 2013 году работникам университета, состоящим в штате университета и работающим на основной работе по состоянию на 1 декабря 2013 года, в следующих размерах:

 профессорско-преподавательский состав:             

– ассистент – 15 тыс. руб. (в ноябре – за 9 месяцев 2013 года) и 15 тыс. руб. (в декабре – за 2013 год);

– старший преподаватель – 16 тыс. руб. (в ноябре – за 9 месяцев 2013 года) и 16 тыс. руб. (в декабре – за 2013 год);

– доцент – 17 тыс. руб. (в ноябре – за 9 месяцев 2013 года) и 17 тыс. руб. (в декабре – за 2013 год);

– профессор – 18 тыс. руб. (в ноябре – за 9 месяцев 2013 года) и 18 тыс. руб. (в декабре – за 2013 год);

– заведующий кафедрой – 18 тыс. руб. (в ноябре – за 9 месяцев 2013 года) и 18 тыс. руб. (в декабре – за 2013 год);

– декан – 18 тыс. руб. (в ноябре – за 9 месяцев 2013 года) и 18 тыс. руб. (в декабре – за 2013 год);

 административно-управленческий персонал – 8 тыс. руб. (в ноябре – за 9 месяцев 2013 года) и 8 тыс. руб. (в декабре – за 2013 год);

учебно-вспомогательный персонал – 8 тыс. руб. (в ноябре – за 9 месяцев 2013 года) и 8 тыс. руб. (в декабре – за 2013 год);

научные работники – 8 тыс. руб. (в ноябре – за 9 месяцев 2013 года) и 8 тыс. руб. (в декабре – за 2013 год);

 прочий обслуживающий персонал – 4 тыс. рублей (в ноябре – за 9 месяцев 2013 года) и 4 тыс. руб. (в декабре – за 2013 год);

 Работающим на условиях неполного рабочего времени (0,75; 0,5; 0,25 ставки), из числа вышеуказанных работников, установлена стимулирующая выплата, исходя из размера ставки. В целях социальной защиты работников университета данные предложения единогласно были поддержаны членами Ученого совета.

 О готовности университета к осенне-зимнему периоду, ходе капитального ремонта, укреплении материально-технической базы и состоянии противопожарной безопасности в университете доложил главный инженер Ю.В. Орлов. Ученый совет утвердил план капитального и текущего ремонта на 2014 год.

 6 ноября состоялся традиционный фестиваль художественного творчества преподавателей и сотрудников университета «Золотая осень-2013». Ученый совет принял решение наградить коллективы и участников фестиваля. Экономический факультет, занявший I место, получит денежную премию в размере 20 тыс. рублей; Алатырский филиал, завоевавший II  место, – в размере 15 тыс. рублей. По 5 тыс. рублей – факультет русской и чувашской филологии и журналистики и административно-хозяйственная часть, разделившие III место. Кроме того, все участники фестиваля, а их было 135 человек, получат материальное поощрение в размере по 1 тыс. рублей каждый.

 На Ученом совете также принято решение продлить Коллективный договор между работодателем и работниками ЧГУ на 2014 год; утверждены темы кандидатских и докторских диссертаций, результаты конкурса «Лучшая группа факультета 2013 года»; ряд работников университета представлен к наградам разного уровня, рассмотрены конкурсные и другие вопросы.

О. ГЕРАСИМОВА