Стандартный режим  Распечатать страницу
ГлавнаяРезультаты мониторинга системы образования

15 января 2015 года в Доме Правительства Российской Федерации под председательством Премьер-министра Дмитрия Медведева состоялось заседание, в ходе которого Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов доложил о результатах мониторинга системы образования.

Открывая встречу, глава Правительства России заявил, что данные, получаемые в результате мониторинга, помогают совершенствовать политику государства в образовательной сфере, добиваться более качественных и конкурентоспособных результатов.

В свою очередь Дмитрий Ливанов рассказал, что мониторинг системы образования, правила которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, в прошлом году был проведен впервые. Со слов Министра, в настоящий момент мониторинг включает 158 показателей, сведения о которых собираются в рамках федерального статистического наблюдения, и еще 14 показателей выявляются по результатам социологических обследований.

По словам Министра, формирование методической базы мониторинга строилось на принципах доступности результатов, минимизации административной нагрузки в связи со сбором и обработкой информации, возможности поэтапного совершенствования мониторинга.

Дмитрий Ливанов отметил, что система образования меняется как в результате работы Минобрнауки России по поручениям Президента России, Правительства России, так и под воздействием объективных факторов – изменения доступности информации, появления новых методов и технологий обучения.

«Сегодня более половины детей-инвалидов, детей с особыми возможностями здоровья участвуют в программах инклюзии, обучаются совместно с другими детьми, и в этой части мы уже со следующего года будем расширять мониторинг, чтобы видеть, как видоизменяются соответствующие образовательные программы», – отметил Министр.

Дмитрий Ливанов отдельно остановился на основных результатах мониторинга.

Он отметил, что в сфере дошкольного образования основная тенденция – значительный прирост численности детей в детских садах. Так, за 2013-2014 г.г. этот показатель составил более 700 тыс.

«По предварительным оценкам, к 2016 году в системе дошкольного образования будет обучаться более 7 млн детей, то есть прирост с 2013 по 2016 год превысит 800 тыс. детей», – сказал Министр.

Он также сообщил, что по итогам 2013 года показатель доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет составил почти 93%, а по итогам 2014 года приближается к 95%.

«В 2015 году предстоит ввести около 350 тыс. мест для обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет», – сказал Дмитрий Ливанов.  

Далее в своем докладе он озвучил основные показатели из сфер общего образования, дополнительного образования, системы профессионального образования и высшего образования.

Подводя итог, Министр отметил, что важной характеристикой мониторинга является широкая доступность его результатов и минимизация административной нагрузки на образовательные организации и их работников.

«Задача мониторинга – показать, как реально обстоят дела с системой образования, доступностью соответствующих программ для граждан, с кадровым обеспечением образовательных организаций, их материальной базой», – резюмировал Министр. 

Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки России продолжить проведение мониторинга в последующие годы.

С материалами и результатами мониторинга можно ознакомиться на официальном сайте Минобрнауки России.

Министерство Образования и Науки Российской Федерации