Стандартный режим Распечатать страницу |
ПОЛОЖЕНИЕ о совете кураторов Алатырского филиала ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»
Преамбула Главной целью воспитательной работы в Алатырском филиале является профессиональная подготовка высококвалифицированных специалистов с высоким уровнем культурного, нравственного, духовного и интеллектуального развития личности. В свете этой задачи воспитание рассматривается как целенаправленная организация всех сфер жизнедеятельности студентов Алатырского филиала. Воспитание личности студента определяется целым комплексом различных факторов, оказывающих на него влияние, как в учебе, так и во внеучебное время. Поэтому единство обучения и воспитания является одним из главных условий воспитания личности будущего специалиста высшей квалификации. Задачи воспитания реализуются, главным образом, в процессе обучения, как важнейшего воспитательного средства в структуре факультета, в звене университет – филиал - факультет - кафедра – преподаватель – студент. 1. Общие положения 1.1. Совет кураторов Алатырского филиала (далее - Совет кураторов) является совещательным органом, входящим в общую систему управления воспитательным процессом, координирующим учебно-методическую, организационную и информационную работу кураторов факультета. 1.2. Совет кураторов в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова», Положением об Алатырском филиале, настоящим Положением и иными локальными актами. 1.3. Совет кураторов осуществляет деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым ежегодно на учебный год на заседании Ученого совета Алатырского филиала. 1.4. Состав Совета кураторов утверждается Ученым советом Алатырского филиала. В Совет кураторов входят: • председатель Совета кураторов; • заместитель председателя Совета кураторов; • члены Совета кураторов - ведущие кураторы филиала. Совет кураторов филиала проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. Принимаемые решения и методические разработки передаются кураторам студенческих групп. Организация работы Совета кураторов включает в себя: - подбор кураторов; - создание условий для их активной и плодотворной работы; - обучение, инструктирование о формах и методах работы; - обобщение и распространение передового опыта работы; - оценка результатов работы кураторов, материальное стимулирование. 2. Цели и задачи Совета кураторов 2.1. Цель Совета кураторов - проведение организационной и методической работы по воспитанию студенчества и ее координация в рамках Алатырского филиала. 2.2. Основными целями и задачами Совета кураторов являются:
3. Основные функции Совета кураторов: - координация воспитательной деятельности кураторов и организация их взаимодействия; - изучение и обобщение опыта кураторов студенческих групп, а также опыта воспитательной работы со студентами в других вузах; - организация освоения кураторами современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы; - разработка методических рекомендаций по организации работы кураторов; - анализ планов работы кураторов и разработка рекомендаций по их осуществлению; - разработка формы методической помощи кураторов органам самоуправления студенческой группы; - организация проведения семинаров и ежегодного конкурса на лучшего куратора по постановке воспитательной работы в учебной группе; - участвует в установленном порядке в проверке работы кураторов; - оказывает помощь в работе начинающим кураторам; - ходатайствует перед администрацией вуза о поощрении лучших кураторов. 4. Основные направления воспитательной работы на факультете Воспитательная работа в филиале должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий в учебной, бытовой, досуговой и культурной деятельности студентов. 4.1. Основные направления воспитательной работы со студентами: 4.1.1.Воспитание в процессе обучения. Главными элементами этого направления являются: - воспитание гармонично развитой личности студента - органичное сочетание учебной, общественной, социально-культурной деятельности будущего специалиста; - формирование моральных ценностей гражданской позиции, патриотизма; - приобретение навыков организационно-руководящей деятельности; - усвоение профессиональных знаний и навыков самостоятельной работы. 4.1.2. Индивидуальная воспитательная работа. Основой воспитательного процесса в любом коллективе является преподаватель, куратор. Это обусловлено тем, что преподаватель воспитывает студента на протяжении всего периода обучения в вузе. Он должен подготовить не только хорошего специалиста, но и вложить в него высокие нравственные качества, сформировать образованную личность. Успешному решению этой задачи способствует индивидуально-личностный подход в обучении и воспитании. Его эффективность зависит от следующих основных условий: - уважение личности студента, его право на самостоятельное мышление и действие; - терпимость к мнению студента; - умение выслушать его; - апелляция к коллективу; - умение признать свою ошибку или аргументировано доказать свою правоту. В системе индивидуальной воспитательной работы важное место занимает индивидуальная работа культ- и спорторгов со студентами, особенно первокурсниками, которая способствует скорейшей их адаптации к новым условиям жизнедеятельности. 5. Основные полномочия Совета кураторов филиала: - рассматривает и анализирует итоги рейтингов и экзаменационных сессий; - контролирует работу кураторов студенческих групп; - изучает и обобщает опыт работы кураторов студенческих групп, координирует их действия, организовывает обмен опытом; - разрабатывает предложения и рекомендации по методическим вопросам учебно-воспитательной работы со студентами, а также по направлениям работы кураторов групп; - рассматривает и утверждает планы работы и отчеты кураторов студенческих групп. Совет кураторов имеет право: - обращаться с предложениями о совершенствовании воспитательной работы со студентами, улучшению организации учебы, быта и отдыха студентов; - представлять к поощрению лучших кураторов. Совет кураторов отчитывается о своей деятельности на заседаниях Совета кураторов Университета. По итогам работы за каждый год Совет представляет отчет в электронном виде. 6. Учет работы и отчетность 6.1. На заседаниях Совета кураторов ведутся протоколы. 6.2. Отчет о работе Совета кураторов утверждается на заседании Ученого совета Алатырского филиала.
Преамбула Главной целью воспитательной работы в Алатырском филиале является профессиональная подготовка высококвалифицированных специалистов с высоким уровнем культурного, нравственного, духовного и интеллектуального развития личности. В свете этой задачи воспитание рассматривается как целенаправленная организация всех сфер жизнедеятельности студентов Алатырского филиала. Воспитание личности студента определяется целым комплексом различных факторов, оказывающих на него влияние, как в учебе, так и во внеучебное время. Поэтому единство обучения и воспитания является одним из главных условий воспитания личности будущего специалиста высшей квалификации. Задачи воспитания реализуются, главным образом, в процессе обучения, как важнейшего воспитательного средства в структуре факультета, в звене университет – филиал - факультет - кафедра – преподаватель – студент. 1. Общие положения 1.1. Совет кураторов Алатырского филиала (далее - Совет кураторов) является совещательным органом, входящим в общую систему управления воспитательным процессом, координирующим учебно-методическую, организационную и информационную работу кураторов факультета. 1.2. Совет кураторов в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова», Положением об Алатырском филиале, настоящим Положением и иными локальными актами. 1.3. Совет кураторов осуществляет деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым ежегодно на учебный год на заседании Ученого совета Алатырского филиала. 1.4. Состав Совета кураторов утверждается Ученым советом Алатырского филиала. В Совет кураторов входят: • председатель Совета кураторов; • заместитель председателя Совета кураторов; • члены Совета кураторов - ведущие кураторы филиала. Совет кураторов филиала проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. Принимаемые решения и методические разработки передаются кураторам студенческих групп. Организация работы Совета кураторов включает в себя: - подбор кураторов; - создание условий для их активной и плодотворной работы; - обучение, инструктирование о формах и методах работы; - обобщение и распространение передового опыта работы; - оценка результатов работы кураторов, материальное стимулирование. 2. Цели и задачи Совета кураторов 2.1. Цель Совета кураторов - проведение организационной и методической работы по воспитанию студенчества и ее координация в рамках Алатырского филиала. 2.2. Основными целями и задачами Совета кураторов являются:
3. Основные функции Совета кураторов: - координация воспитательной деятельности кураторов и организация их взаимодействия; - изучение и обобщение опыта кураторов студенческих групп, а также опыта воспитательной работы со студентами в других вузах; - организация освоения кураторами современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы; - разработка методических рекомендаций по организации работы кураторов; - анализ планов работы кураторов и разработка рекомендаций по их осуществлению; - разработка формы методической помощи кураторов органам самоуправления студенческой группы; - организация проведения семинаров и ежегодного конкурса на лучшего куратора по постановке воспитательной работы в учебной группе; - участвует в установленном порядке в проверке работы кураторов; - оказывает помощь в работе начинающим кураторам; - ходатайствует перед администрацией вуза о поощрении лучших кураторов. 4. Основные направления воспитательной работы на факультете Воспитательная работа в филиале должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий в учебной, бытовой, досуговой и культурной деятельности студентов. 4.1. Основные направления воспитательной работы со студентами: 4.1.1.Воспитание в процессе обучения. Главными элементами этого направления являются: - воспитание гармонично развитой личности студента - органичное сочетание учебной, общественной, социально-культурной деятельности будущего специалиста; - формирование моральных ценностей гражданской позиции, патриотизма; - приобретение навыков организационно-руководящей деятельности; - усвоение профессиональных знаний и навыков самостоятельной работы. 4.1.2. Индивидуальная воспитательная работа. Основой воспитательного процесса в любом коллективе является преподаватель, куратор. Это обусловлено тем, что преподаватель воспитывает студента на протяжении всего периода обучения в вузе. Он должен подготовить не только хорошего специалиста, но и вложить в него высокие нравственные качества, сформировать образованную личность. Успешному решению этой задачи способствует индивидуально-личностный подход в обучении и воспитании. Его эффективность зависит от следующих основных условий: - уважение личности студента, его право на самостоятельное мышление и действие; - терпимость к мнению студента; - умение выслушать его; - апелляция к коллективу; - умение признать свою ошибку или аргументировано доказать свою правоту. В системе индивидуальной воспитательной работы важное место занимает индивидуальная работа культ- и спорторгов со студентами, особенно первокурсниками, которая способствует скорейшей их адаптации к новым условиям жизнедеятельности. 5. Основные полномочия Совета кураторов филиала: - рассматривает и анализирует итоги рейтингов и экзаменационных сессий; - контролирует работу кураторов студенческих групп; - изучает и обобщает опыт работы кураторов студенческих групп, координирует их действия, организовывает обмен опытом; - разрабатывает предложения и рекомендации по методическим вопросам учебно-воспитательной работы со студентами, а также по направлениям работы кураторов групп; - рассматривает и утверждает планы работы и отчеты кураторов студенческих групп. Совет кураторов имеет право: - обращаться с предложениями о совершенствовании воспитательной работы со студентами, улучшению организации учебы, быта и отдыха студентов; - представлять к поощрению лучших кураторов. Совет кураторов отчитывается о своей деятельности на заседаниях Совета кураторов Университета. По итогам работы за каждый год Совет представляет отчет в электронном виде. 6. Учет работы и отчетность 6.1. На заседаниях Совета кураторов ведутся протоколы. 6.2. Отчет о работе Совета кураторов утверждается на заседании Ученого совета Алатырского филиала. |