Стандартный режим  Распечатать страницу

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТАРОСТЫ

УЧЕБНОЙ ГРУППЫ В АЛАТЫРСКОМ ФИЛИАЛЕ ФГБОУ ВПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.Н.УЛЬЯНОВА»

 Староста учебной группы назначается директоратом. Он является его представителем и работает под руководством преподавателя-куратора.

На старост учебных групп возлагаются следующие функции:

  1. Организация совместно с куратором-преподавателем и председателем совета группы работы по организации социально-культурного образа жизни студентов в процессе обучения в университете.
  2. Самостоятельный учет посещаемости студентами лекционных, практических, семинарных, кураторских занятий и собраний.
  3. Староста – организатор студенческого самоуправления в группе. Он помогает каждому студенту выбрать себе определенное организаторское дело в структуре самоуправления группы с целью развития коммуникативных и деловых качеств будущего специалиста .
  4. С целью развития деловых, познавательных, исследовательских способностей студентов староста создает в группе учебную атмосферу. Совместно с куратором староста организует еженедельный анализ работы консультантов, ведет учет проведенных занятий и регистрирует в журнале.

Так староста ведет работу, которая создает учебную атмосферу в группе, и сами студенты увлекают учебой друг друга.

Организуя дополнительные занятия в учебе, студенты практикуются в организаторском деле, приобретают навыки общения, необходимые любому предпринимателю, менеджеру, деловому человеку. Кроме этого, создают в группе среду серьезного отношения к учебе, в которую попадают все студенты группы. Одновременно они проявляют доброту и взаимовыручку по отношению друг к другу, призывают делать доброе людям. Таким образом, обеспечивается единство делового поведения с нравственными принципами.

Критерий эффективности работы старосты группы определяется не по успехам в учебе отдельных студентов группы, а по отношению всех студентов группы к учебе и по культуре поведения и образа жизни, а также по уровню профессионального и социального общения студентов в процессе самоуправления.

Особое внимание староста уделяет развитию у себя и у студентов навыков совместной жизнедеятельности, в которой развитие личности обусловлено развитием других личностей (товарищей, преподавателей), с которыми он общается.