№ | Наименование объекта | Адрес | О наличии оборудования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
Количество | Общая площадь(кв.м.) | Количество | Общая площадь(кв.м.) | Количество | Общая площадь(кв.м.) | Количество | Общая площадь(кв.м.) | ||||
1 | Учебный корпус | 429820, Чувашия-Чувашская Республика г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 70 |
|
12 | 2 085,2 | 12 | 2 085,2 | 4 | 0 | 4 | 0 |
2 | АОУДО "ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС" | 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Комарова, д. 5 |
|
0 | 0 | 0 | 0 | 50 | 358,1 | 0 | 0 |
Информация расположена выше
Информация расположена выше
Информация расположена выше
Информация расположена выше
|
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Учебный корпус | Библиотека | 429820, Чувашия-Чувашская Республика г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 70 |
Положение: Положение о порядке пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися Положение о Научной библиотеке |
239.2 | 18 |
8:00 - 16:00 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ФСК | Объект спорта | 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Комарова, д.5 |
Договор об аренде помещения для занятия спортом |
358.1 | 50 | |||
2 | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 1 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева» | Объект спорта | 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Гончарова, д. 51 |
Договор о безвозмездном пользовании открытого стадиона для проведения учебных занятий |
954.47 | 500 |
Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м кв. | Количество мест |
Учебный корпус | Актовый зал учебного корпуса | 429820, Чувашия-Чувашская Республика г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 70 | 171,1 | 180 |
Учебный корпус | Компьютерный класс | 429820, Чувашия-Чувашская Республика г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 70 | 30,2 | 25 |
Учебный корпус | Межкафедральная учебная лаборатория | 429820, Чувашия-Чувашская Республика г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 70 | 55,6 | 8 |
Учебный корпус | Музей | 429820, Чувашия-Чувашская Республика г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 70 | 28,6 | 25 |
Средства обучения и воспитания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Важными средствами обучения данной категории обучающихся являются:
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса лиц с инвалидностью и ОВЗ:
а) Библиотекой ЧГУ ежегодно закупаются Электронные образовательные ресурсы (ЭБС), позволяющие значительно увеличить доступность получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, поскольку в них имеется учебно-методическая литература адаптированная для лиц различных групп нарушений (нарушений зрения, слуха). а) Электронно-библиотечная система «Лань» (увеличение масштаба текста до 300%; мобильное приложение со специальным сервисом для незрячих и синтезатор речи; возможность увеличения громкости звука); в) Электронная библиотечная система издательства «Юрайт» (версия сайта для слабовидящих; увеличение масштаба текста до 300%);Также следует отметить, что в фонде научной библиотеки ЧГУ имеется ряд изданий шрифтом Брайля и в формате аудиозаписи.
б) Для трудового и профессионального ориентирования ежегодно для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выпускников проводятся семинары-практикумы, вебинары по вопросам поиска работы и трудоустройства, проводится индивидуальное профессиональное консультирование, учитывая специфику индивидуальных особенностей и здоровья.
в) В филиале реализуются дополнительные общеобразовательные программы для детей, в том числе и детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Средства воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) Огромная роль в реализации воспитательной работы, в том числе и с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в Алатырском филиале отводится органам студенческого самоуправления. Функционирует Студенческий совет, Профсоюзная студенческая организация, студенческие общественные объединения: волонтерский центр, «Музейно-выставочный комплекс образования и профессиональной ориентации студентов Алатырского филиала ЧГУ», Клуб интеллектуальных игр, Студенческий театр Алатырского филиала «Г.Д.Е. (Глагол. Добро. Есть)». Имеются возможности для реализации вокальных, танцевальных и иных способностей обучающихся, работает самодеятельный танцевальный ансамбль «Династия». Все организаторы воспитательной и внеучебной работы филиала владеют знаниями об условиях обеспечения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступности услуг при осуществлении образовательной и внеучебной деятельности (посредством ежегодного инструктажа).
б) Обучающиеся, в том числе и с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, привлекаются к развитию социально-студенческого волонтерства, благотворительным акциям, социальным проектам по пропаганде здорового образа жизни и другим направлениям деятельности студенческого актива филиала.
в) Реализуется программа «Адаптация первокурсников ЧГУ имени И.Н. Ульянова», одной из задач которой является создание условий способствующих повышению адаптационных возможностей, автономности и социальной активности, содействие развитию интеллектуальных процессов, раскрытию творческого потенциала, формирования ценностных установок обучающихся, в том числе и обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В рамках данной программы на протяжении всего учебного года осуществляется выявление сильных сторон обучающихся, их личностного потенциала, трудностей адаптации к вузовской системе обучения. Проводятся мероприятия, направленные на коррекцию слабых и развитие сильных сторон личности (психологические тренинги, спортивные и культурно-массовые мероприятия).
г) В штате имеется сотрудник, сопровождающий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, который осуществляет сопровождение обучающихся с инвалидностью как в учебной и внеучебной деятельности: учебные занятия, мероприятия воспитательной направленности, экскурсии, культурно-творческие мероприятия и др.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: | Да |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся: | 25 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе): | 3 |
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов: | 1 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: | 3 |
Количество баз данных электронного каталога: | 1 |
Cведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: | Инвалидам обеспечена возможность свободного доступа к фонду учебно-методической литературы преподавателей вуза. Кроме того, у инвалидов есть доступ к Интернет-ресурсам на учебном портале http://alatyr.chuvsu.ru, к вузовским электронным библиотечным системам (ЭБС) «Лань» (e.lanbook.com/books) (Договор 869-18 от 17.05.2018 г.), и электронные ресурсы издательства «ЮРАЙТ», размещенные на сайте biblio-online.ru (Договор № 838-18 от 15.05.2018 г.). |
В вузе создано единое информационное пространство, обеспечивающее доступ к информации и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. Информационная база вуза оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует университетский сайт, в том числе и версией для слабовидящих.
2. В вузе функционирует локальная сеть. Все компьютеры соединены в локальную сеть через сервер.
3. В корпусе оборудован учебная аудитория для инвалидов и лиц с ОВЗ с материально-техническим оснащением рабочих мест для обучения инвалидов с различными нозологиями (для лиц с нарушением слуха: индукционная петля, дисплей, компьютер, клавиатура, Коммуникативная система «Диалог», колонки; для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: дисплей, компьютер, клавиатура с большими кнопками, компьютерный контрастный джойстик, выносная кнопка и др.).
4. Имеется возможность использования компьютеров в каждом учебном подразделении с выходом в Интернет (их общее число в филиале – около 74 шт). Также имеется доступ в кабинеты, находящиеся на первом этаже, оборудованные компьютерами и сетью интернет, обеспечивающий возможность их использования лицами с ограниченными возможностями передвижения, поскольку в корпусе предусмотрены пандусы, расширенные дверные проемы или иные альтернативные средства (гусенечные подъемники).
5. Имеется наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в процессе обучения в вузе (компьютеры, планшеты, проекторы, электронные доски, сканеры, научно-исследовательское оборудование и др.), которыми могут пользоваться в том числе и обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
6. Имеется возможность дистанционного обучения через систему Study, предоставляющая возможность онлайн-обучения, что позволяет осуществлять образовательную деятельность в том числе и обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: представленный учебно-методический материал можно изучать в индивидуальном темпе, увеличить шрифт, увеличить звук.
8. Имеется наличие широкого доступа к электронным образовательным ресурсам (ЭБС) с домашнего персонального компьютера: Электронная библиотека медицинского вуза, ЭБС издательства «Юрайт», ЭБС IPRBooks, ЭБС «Лань» и др. В данных ЭБС, имеющихся в вузе, возможен доступ к адаптированным учебно-методическим пособиям и учебникам обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
а) Электронно-библиотечная система «Лань» (увеличение масштаба текста до 300%; мобильное приложение со специальным сервисом для незрячих; возможность увеличения громкости звука)
б) Электронная библиотечная система издательства «Юрайт» (версия сайта для слабовидящих; увеличение масштаба текста до 300%)
в) Электронно-библиотечная система IPRBooks (версия сайта для слабовидящих; IPRbooks Reader – эксклюзивный адаптивный ридер; программа невизуального доступа к информации IPRbooks WV-Reader; коллекция аудиоизданий, 353 звучащие книги; возможность увеличения громкости звука).
Основные условия поставки услуги | Содержание |
---|---|
Основание поставки | Договор №321000100350 от 07.12.2023 года на оказание услуг связи по обеспечению IP транзита в сеть Интернет |
Исполнитель Договора (поставщик услуг) | Публичное акционерное общество «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком») |
Срок действия Договора | 01.01.2024 - 31.12.2024 |
Место размещения сетевого оборудования | г.Алатырь, ул.Первомайская, д.70 |
Технические параметры в точке присоединения | Пропускная способность на порту доступа: до 45 Мбит/с Обеспечение транзита IPv4-трафика и IPv6-трафика в сеть Интернет без ограничения его объема в рамках полосы пропускания |
Требования | Предоставление в пользование IPv4 адреса 89.151.142.37 Обеспечение поддержки системы DNS сети для разрешения запросов, а также размещения делегированных зон на первичных и вторичных серверах системы DNS сети Исполнителя. Технология предоставления доступа (xDSL, ETTH, xPON) - FTTX Наличие пиринговых соединений с сетями крупнейших контент-провайдеров - не менее трех соединений, включая следующие: Mail.ru; Yandex.ru; Google. Наличие пиринговых соединений с сетями крупнейших российских магистральных операторов - не менее чем с тремя с операторами из следующего списка: ПАО «Ростелеком»; ПАО «Мегафон»; ПАО «МТС»; Обеспечение сбора статистической информации о количестве переданных и принятых сетью Заказчика данных, а также предоставление доступа к этой информации в режиме «личного кабинета» на сервере технической поддержки Исполнителя. Исполнитель оказывает услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензиями. Поддержка работы сервисов в режиме 24 часа, 7 дней в неделю. |
Электронно-библиотечная система ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" - это совокупность используемых в образовательном процессе электронных документов, баз данных, объединенных по тематическим и целевым признакам, снабженная дополнительными сервисами, облегчающими поиск документов, работу с ними, и соответствующая требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и образовательным программам.
Электронно-библиотечная система ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова"Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента. Студенческая электронная библиотека»: Пользователям нашего университета доступны коллекции «Консультант врача», «Медицина. Здравоохранение (ВПО)», «Медицина (ВО) ГЭОТАР-Медиа. Books in English», «Архитектура и строительство», «Юриспруденция», «Энергетика». Количество доступов не ограничено. Для работы в системе необходимо пройти персональную регистрацию из сети вуза. Если Вы уже зарегистрированы, повторно регистрироваться не нужно.
Справочная система «Техэксперт» включает в себя весь комплекс нормативно-правовой, нормативно-технической, технологической и проектной документации, консультационной и справочной информации, а также уникальные аналитические и интеллектуальные сервисы и услуги, направленные на всестороннюю информационную поддержку принятия решений. Для студентов профессиональные справочные системы «Техэксперт» – это незаменимый электронный помощник в подготовке проекта, написании курсовой, дипломной или научной работы. В университетской сети доступны следующие ресурсы:
Электронная система обучения, обеспечивающая взаимодействие педагогических работников с обучающимися, включает в себя:
Сервис включает доступ к онлайн-расписанию учебных групп, преподавателей, аудиторий. Модулем является вебинарная платформа ЧувГУ (https://tt.chuvsu.ru/webinar), предназначенная для создания и проведения вебинаров (лекции, практические и лабораторные занятия), онлайн-защиты курсовых работ, отчетов по практике и выпускных квалификационных работ, включая стартапы, предусмотрена функция создания и проведения онлайн внутренних вступительных испытаний. Авторизация и подключение осуществляется в соответствии с правами доступа (предусмотрена возможность гостевого доступа).
Электронное расписаниеЧерез личный кабинет обучающегося ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» обеспечена возможность доступа к:
Сервис дает возможность доступа через Интернет и предназначен для оперативного информирования обучающихся и их родителей (законных представителей). Доступ к личному кабинету осуществляется с помощью логина и пароля единой учетной записи обучающегося, учетной записи родителя (законного представителя).
Мобильное приложение «Мой ЧувГУ»:
AppStore - https://clck.ru/32EHKo
GooglePlay - https://play.google.com/store/apps/details?id=online.chuvsu.ru
RuStore - https://clck.ru/32EMyU
Личный кабинет и портфолио обучающихся ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Единый мультиязычный информационный центр студента «Мой ЧувГУ»
Доступ к образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, календарным учебным графикам, программам ГИА, методическим указаниям, программам воспитания осуществляется в свободном режиме с официального сайта университета, а также для авторизованных пользователей через личный кабинет обучающегося. Доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик, осуществляется для авторизованных пользователей официального сайта Научной библиотеки университета и личного кабинета обучающегося.
Официальный сайт АФ ЧГУЭлектронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 25 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 3 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Нет
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
Доступность учебного корпуса по адресу Алатырь, ул. Первомайская, 70
В условиях учебной деятельности обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: компьютеры, планшеты, проекторы, интерактивные доски, сканеры, ксероксы, научно-исследовательское оборудование и др.
В филиале присутствуют обучающиеся с инвалидностью с ограниченными возможностями здоровья в количестве 3 человек.
Возможность имеющихся электронных библиотечных систем позволяет обеспечить обучающихся с ОВЗ методическими пособиями, учебниками и дидактическими материалами: 1) ЭБС «Юрайт» - увеличить масштаб текста до 300%, 2) ЭБС «Лань» - увеличить масштаб текста до 300%, использовать мобильное приложение со специальным сервисом для незрячих (встроенный синтезатор речи воспроизводит тексты книг и меню навигации), увеличить громкость звука). Большая коллекция электронных учебников и методических пособий позволяет обучающимся с ОВЗ увеличивать масштаб текста, распечатывать его в удобном формате.
В штате филиала имеются сотрудники на которых возложены обязанности тьютера, выполняющие обязанности тьютера, работающего со студентами с инвалидностью и ОВЗ. Они прошли инструктаж и специальное обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация образовательного процесса обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования».
Поскольку в Университете имеются специальные технические средства индивидуального пользования, то при необходимости обучающимся с инвалидностью могут быть предоставлены необходимы средства на период обучения в вузе (электронная лупа, дисплей Брайля, клавиатура Брайля, диктофон, тифлоплеер).
В рамках программы "Адаптация первокурсников ЧГУ" предполагается проведение групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию коммуникативных навыков, саморегуляции эмоциональных состояний, уверенного поведения и др., также обучающиеся (в том числе и с ОВЗ) привлекаются к различным спортивным, культурно-массовым, общественным мероприятиям, которые обеспечивают вовлечение лиц с ОВЗ в общественную жизнь образовательной организации.
На базе университетской кафедры социальной и клинической психологии обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, их родители (законные представители), педагогические работники могут получить психолого-педагогическую консультацию. По другим вопросам в Центре инклюзивного образования они могут получить необходимую консультативную помощь.
1) В Университете функционирует Психологическая служба, на базе которой обучающиеся (в том числе и с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья), их родители (законные представители) могут получить психологическую консультацию, а педагогические работники - психолого-педагогическую консультацию.
2) В вузе реализуется программа "Адаптация первокурсников ЧГУ", предполагающая психолого-педагогическое сопровождение первокурсников (в том числе и обучающихся с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья), социальную адаптацию на этапе вхождения в образовательную среду вуза. В рамках данной программы во всех учебных подразделениях проводятся ряд социально-психологических мероприятий по адаптации студентов: проведение деловых игр, психологических коррекционно-развивающих тренингов в учебных группах (где присутствуют в том числе и обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья), прохождение периодических медицинских осмотров.
3) В условиях санатория-профилактория ЧГУ осуществляется оздоровительное лечение студентов, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья (согласно графику заездов 8 смен (21 день) по 100 человек). В течение заезда студенты осматриваются врачами, получают различные виды физиотерапевтического лечения, массаж, водные процедуры, медикаментозное лечение органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, периферической нервной и сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, гинекологических заболеваний. Проводится лечебная физкультура.
4) Для социальной адаптации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Университете проводятся мероприятия по получению дополнительных профессиональных навыков (мастер классов на предприятиях-партнеров), навыков трудоустройства (семинаров-практикумов по вопросам собеседования с работодателем, учета индивидуальных особенностей здоровья).
Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
1. Университет обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности). При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний поступающим предоставляется документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
2. В университете созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
3. Университет может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий или аудиторно. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
4. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
· при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;
· при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
5. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению вуза, но не более чем на 1,5 часа.
6. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
‒ задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
г) для слепоглухих:
- предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих:
- вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру – по решению вуза);
е) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру – по решению вуза).
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
В ФГБОУ ВО «ЧГУ имени И.Н. Ульянова» с 2007 года под эгидой Всероссийского фестиваля NAUKA проводится Региональный фестиваль студентов и молодежи «Человек. Гражданин. Учёный».
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 17
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 0
всероссийского уровня - 7
международного уровня - 0
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
1 мероприятие, приняли участие 19 человек