Дмитрий Ливанов озвучил основные аспекты реализации госполитики в сфере образования

40 Просмотра

В своем докладе в рамках «Правительственного часа» в Совете Федерации Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов озвучил основные аспекты реализации госполитики в сфере образования.

«На 1 августа 2015 года показатель доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет составил 96,4% – это в среднем по стране, при этом в 31 регионе – свыше 99%», – сказал Министр.

Он отметил, что это результат огромной работы – и федерального центра, и субъектов Российской Федерации.

«С 2013 года из федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования было выделено 130 млрд рублей, софинансирование – более 80 млрд рублей», – заявил Дмитрий Ливанов.

Глава Минобрнауки России также сообщил, что за последние два года построено 686 детских садов, отремонтировано и возвращено в систему образования 3150 зданий. По его словам, до конца этого года планируется ввести еще около 350 тыс. мест.

Министр рассказал, что за последние два года 3,5 млрд руб. из средств федерального бюджета было направлено на улучшение условий для занятий физкультурой и спортом в сельских школах.

«За последние два года в регионы направлено около 3,5 млрд рублей из средств федерального бюджета на создание и улучшение условий для занятий спортом в сельских школах», – сказал Министр. – Это позволило отремонтировать спортзалы, создать современные площадки, обновить инвентарь».

Он также добавил, что совместно с Минспорта России был разработан комплекс мер, направленных на развитие школьной спортивной инфраструктуры.

В ходе общения с представителями СМИ Дмитрий Ливанов также рассказал о мерах, которые принимает ведомство для сокращения нагрузки учителей.

«Отчетность была всегда, важно, чтобы она была в разумных пределах и не отнимала времени от основной работы учителя», – сказал Министр.

По словам главы Минобрнауки России, в настоящее время отчетной документации стало больше, прежде всего, за счет запросов и обращений, которые приходят из различных органов, не связанных с системой образования.

«Важно понимать, что обязанность отвечать на эти запросы лежит не на учителях, а на администрации школы», – отметил Дмитрий Ливанов.

Кроме этого, ряд документов учителям нужно заполнять в соответствии с требованиями ФГОС. По словам Министра, изменения в эти документы будут внесены, для того чтобы объем нагрузки учителя был минимален.

В заключении пресс-подхода Дмитрий Ливанов также рассказал, что у чемпионата рабочих профессий WorldSkills появится русскоязычная версия названия.

«На Генеральной ассамблее WorldSkills Russia было принято решение о том, что чемпионату нужно русскоязычное название. Мы его сейчас активно обсуждаем, – сказал глава Минобрнауки России. – Его общий смысл будет отражать то, что это соревнование молодых профессионалов».

Он напомнил, что Российская Федерация выиграла право проведения Всемирного чемпионата рабочих профессий в 2019 году.

«Мы сейчас ведем активную подготовку к мировому чемпионату рабочих профессий, который пройдет у нас в 2019 году в Казани, – сообщил Дмитрий Ливанов. – Со следующего года начнутся мероприятия, и для нас крайне важно, чтобы движение в регионах расширялось, чтобы все новые регионы, новые организации среднего профессионального образования включались в этот процесс».

Министерство образования и науки Российской Федерации



«Уверен, что у высшего образования в Алатыре есть будущее, а коллективу Алатырского филиала предстоит славно поработать, сделав достоянием соотечественников плоды научных достижений»
Егоров Е.Г., заслуженный профессор Чувашского государственного университета имени И.Н.Ульянова, директор Алатырского филиала в 1994-2014 гг.