Рособрнадзор обсудил с представителями вузов новые аккредитационные показатели

1 Просмотров

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела с представителями вузовского сообщества экспертную сессию, посвященную формированию аккредитационных показателей по программам высшего образования. Обсуждение прошло на площадке Государственного университета управления.

Открывая обсуждение, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев напомнил, что с 1 марта 2022 произойдет переход на новую модель государственной аккредитации образовательной деятельности. Аккредитация станет бессрочной. «Об этом мы говорили многие годы, долго к этому шли и это, наконец, свершилось. Следующий шаг, который для нас очень важный – разработка аккредитационных показателей», — сказал он.

По словам руководителя Рособрнадзора, переход на новую модель аккредитации не должен быть связан с увеличением нагрузки на вузы, связанной с подготовкой различных документов. Ежегодно будет проводиться мониторинг выполнения аккредитационных показателей. Значительная часть данных для мониторинга будет браться с сайта вуза и из существующих информационных систем. Результатом мониторинга может быть подтверждение соответствия аккредитационным показателям, либо, если вуз попал в зону риска, они могут стать основанием для проверки Рособрнадзора, по результатам которой вуз может лишиться государственной аккредитации. Также по итогам проверок вузы будут получать рекомендации по развитию образовательной деятельности.

Инструментом, который должен гарантировать качество образования в российских вузах, станут разрабатываемые в настоящее время аккредитационные показатели. Участники экспертной сессии обсудили выбор аккредитационных показателей, характеризующих качество образовательной деятельности по различным направлениям подготовки. Все предложения экспертов будут проанализированы в ближайшее время Рособрнадзором. По итогам проведенного анализа будут сформулированы предложения по формированию аккредитационных показателей и направлены в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации



«Уверен, что у высшего образования в Алатыре есть будущее, а коллективу Алатырского филиала предстоит славно поработать, сделав достоянием соотечественников плоды научных достижений»
Егоров Е.Г., заслуженный профессор Чувашского государственного университета имени И.Н.Ульянова, директор Алатырского филиала в 1994-2014 гг.
  • Выпускница 2013 года по направлению подготовки Экономика специальность Бухгалтерский учёт, анализ и аудит Фирсова Елена
  • Во время учебы в филиале меня пригласили на работу уже после 2-й практики. Я успешно сочетала работу с учёбой в филиале. Все мои сокурсники трудоустроились.
  • Выпускник 2016 года по направлению подготовки Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Храмов Евгений
  • Выбор образовательного учреждения для меня был сложным. Среди всех Вузов республики я выбрал Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова за его традиционно высокий престиж.
  • Выпускница 2014 года по направлению подготовки Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Жорова Наталия
  • Выбирая между разными ВУЗами и филиалом университета в г. Алатырь, я сделала выбор в пользу филиала. Чашу весов перевесило то, что профессорско-преподавательский состав филиала – очень сильный.
  • Выпускница 2014 года по направлению подготовки Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Турайкина Екатерина
  • В Алатырском филиале в 2013 году стоимость очной (дневной) формы обучения составляла 67 060 рублей, стоимость заочной формы обучения составляла 20 100 рублей, что по сравнению с крупными ВУЗами вполне приемлемо.
  • Выпускник 2011 года по направлению подготовки Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Торгашев Денис
  • Алатырский филиал ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» является единственным филиалом государственного ВУЗа в Алатыре. Филиал дал мне возможность развиться творчески и интеллектуально.