ПОЛОЖЕНИЕ
о совете кураторов Алатырского филиала
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»
Преамбула
Главной целью воспитательной работы в Алатырском филиале является профессиональная подготовка высококвалифицированных специалистов с высоким уровнем культурного, нравственного, духовного и интеллектуального развития личности.
В свете этой задачи воспитание рассматривается как целенаправленная организация всех сфер жизнедеятельности студентов Алатырского филиала.
Воспитание личности студента определяется целым комплексом различных факторов, оказывающих на него влияние, как в учебе, так и во внеучебное время. Поэтому единство обучения и воспитания является одним из главных условий воспитания личности будущего специалиста высшей квалификации. Задачи воспитания реализуются, главным образом, в процессе обучения, как важнейшего воспитательного средства в структуре факультета, в звене университет – филиал — факультет — кафедра – преподаватель – студент.
1. Общие положения
1.1. Совет кураторов Алатырского филиала (далее — Совет кураторов) является совещательным органом, входящим в общую систему управления воспитательным процессом, координирующим учебно-методическую, организационную и информационную работу кураторов факультета.
1.2. Совет кураторов в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова», Положением об Алатырском филиале, настоящим Положением и иными локальными актами.
1.3. Совет кураторов осуществляет деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым ежегодно на учебный год на заседании Ученого совета Алатырского филиала.
1.4. Состав Совета кураторов утверждается Ученым советом Алатырского филиала. В Совет кураторов входят:
• председатель Совета кураторов;
• заместитель председателя Совета кураторов;
• члены Совета кураторов — ведущие кураторы филиала.
Совет кураторов филиала проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. Принимаемые решения и методические разработки передаются кураторам студенческих групп.
Организация работы Совета кураторов включает в себя:
— подбор кураторов;
— создание условий для их активной и плодотворной работы;
— обучение, инструктирование о формах и методах работы;
— обобщение и распространение передового опыта работы;
— оценка результатов работы кураторов, материальное стимулирование.
2. Цели и задачи Совета кураторов
2.1. Цель Совета кураторов — проведение организационной и методической работы по воспитанию студенчества и ее координация в рамках Алатырского филиала.
2.2. Основными целями и задачами Совета кураторов являются:
-
выявление наиболее талантливой и одаренной молодежи, содействие раскрытию ее способностей и организации ее дальнейшего образования;
-
развитие и повышение качества научных исследований и разработок, выполняемых студентами во внеучебное время в научных подразделениях университета;
-
координация и руководство всеми формами научно-исследовательской работы студентов;
-
расширение научного сотрудничества между вузами;
-
совершенствование организации и координации научно-исследовательской работы студентов университета;
-
развитие и повышение качества научных исследований и разработок, выполняемых студентами;
-
повышение массовости и результативности участия студентов в научной деятельности;
-
активное привлечение интеллектуального потенциала профессорско-преподавательского и научного состава для руководства и работы в системе НИРС.
3. Основные функции Совета кураторов:
— координация воспитательной деятельности кураторов и организация их взаимодействия;
— изучение и обобщение опыта кураторов студенческих групп, а также опыта воспитательной работы со студентами в других вузах;
— организация освоения кураторами современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;
— разработка методических рекомендаций по организации работы кураторов;
— анализ планов работы кураторов и разработка рекомендаций по их осуществлению;
— разработка формы методической помощи кураторов органам самоуправления студенческой группы;
— организация проведения семинаров и ежегодного конкурса на лучшего куратора по постановке воспитательной работы в учебной группе;
— участвует в установленном порядке в проверке работы кураторов;
— оказывает помощь в работе начинающим кураторам;
— ходатайствует перед администрацией вуза о поощрении лучших кураторов.
4. Основные направления воспитательной работы на факультете
Воспитательная работа в филиале должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий в учебной, бытовой, досуговой и культурной деятельности студентов.
4.1. Основные направления воспитательной работы со студентами:
4.1.1.Воспитание в процессе обучения.
Главными элементами этого направления являются:
— воспитание гармонично развитой личности студента — органичное сочетание учебной, общественной, социально-культурной деятельности будущего специалиста;
— формирование моральных ценностей гражданской позиции, патриотизма;
— приобретение навыков организационно-руководящей деятельности;
— усвоение профессиональных знаний и навыков самостоятельной работы.
4.1.2. Индивидуальная воспитательная работа.
Основой воспитательного процесса в любом коллективе является преподаватель, куратор. Это обусловлено тем, что преподаватель воспитывает студента на протяжении всего периода обучения в вузе. Он должен подготовить не только хорошего специалиста, но и вложить в него высокие нравственные качества, сформировать образованную личность. Успешному решению этой задачи способствует индивидуально-личностный подход в обучении и воспитании. Его эффективность зависит от следующих основных условий:
— уважение личности студента, его право на самостоятельное мышление и действие;
— терпимость к мнению студента;
— умение выслушать его;
— апелляция к коллективу;
— умение признать свою ошибку или аргументировано доказать свою правоту.
В системе индивидуальной воспитательной работы важное место занимает индивидуальная работа культ- и спорторгов со студентами, особенно первокурсниками, которая способствует скорейшей их адаптации к новым условиям жизнедеятельности.
5. Основные полномочия Совета кураторов филиала:
— рассматривает и анализирует итоги рейтингов и экзаменационных сессий;
— контролирует работу кураторов студенческих групп;
— изучает и обобщает опыт работы кураторов студенческих групп, координирует их действия, организовывает обмен опытом;
— разрабатывает предложения и рекомендации по методическим вопросам учебно-воспитательной работы со студентами, а также по направлениям работы кураторов групп;
— рассматривает и утверждает планы работы и отчеты кураторов студенческих групп.
Совет кураторов имеет право:
— обращаться с предложениями о совершенствовании воспитательной работы со студентами, улучшению организации учебы, быта и отдыха студентов;
— представлять к поощрению лучших кураторов.
Совет кураторов отчитывается о своей деятельности на заседаниях Совета кураторов Университета. По итогам работы за каждый год Совет представляет отчет в электронном виде.
6. Учет работы и отчетность
6.1. На заседаниях Совета кураторов ведутся протоколы.
6.2. Отчет о работе Совета кураторов утверждается на заседании Ученого совета Алатырского филиала.
Преамбула
Главной целью воспитательной работы в Алатырском филиале является профессиональная подготовка высококвалифицированных специалистов с высоким уровнем культурного, нравственного, духовного и интеллектуального развития личности.
В свете этой задачи воспитание рассматривается как целенаправленная организация всех сфер жизнедеятельности студентов Алатырского филиала.
Воспитание личности студента определяется целым комплексом различных факторов, оказывающих на него влияние, как в учебе, так и во внеучебное время. Поэтому единство обучения и воспитания является одним из главных условий воспитания личности будущего специалиста высшей квалификации. Задачи воспитания реализуются, главным образом, в процессе обучения, как важнейшего воспитательного средства в структуре факультета, в звене университет – филиал — факультет — кафедра – преподаватель – студент.
1. Общие положения
1.1. Совет кураторов Алатырского филиала (далее — Совет кураторов) является совещательным органом, входящим в общую систему управления воспитательным процессом, координирующим учебно-методическую, организационную и информационную работу кураторов факультета.
1.2. Совет кураторов в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова», Положением об Алатырском филиале, настоящим Положением и иными локальными актами.
1.3. Совет кураторов осуществляет деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым ежегодно на учебный год на заседании Ученого совета Алатырского филиала.
1.4. Состав Совета кураторов утверждается Ученым советом Алатырского филиала. В Совет кураторов входят:
• председатель Совета кураторов;
• заместитель председателя Совета кураторов;
• члены Совета кураторов — ведущие кураторы филиала.
Совет кураторов филиала проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. Принимаемые решения и методические разработки передаются кураторам студенческих групп.
Организация работы Совета кураторов включает в себя:
— подбор кураторов;
— создание условий для их активной и плодотворной работы;
— обучение, инструктирование о формах и методах работы;
— обобщение и распространение передового опыта работы;
— оценка результатов работы кураторов, материальное стимулирование.
2. Цели и задачи Совета кураторов
2.1. Цель Совета кураторов — проведение организационной и методической работы по воспитанию студенчества и ее координация в рамках Алатырского филиала.
2.2. Основными целями и задачами Совета кураторов являются:
-
выявление наиболее талантливой и одаренной молодежи, содействие раскрытию ее способностей и организации ее дальнейшего образования;
-
развитие и повышение качества научных исследований и разработок, выполняемых студентами во внеучебное время в научных подразделениях университета;
-
координация и руководство всеми формами научно-исследовательской работы студентов;
-
расширение научного сотрудничества между вузами;
-
совершенствование организации и координации научно-исследовательской работы студентов университета;
-
развитие и повышение качества научных исследований и разработок, выполняемых студентами;
-
повышение массовости и результативности участия студентов в научной деятельности;
-
активное привлечение интеллектуального потенциала профессорско-преподавательского и научного состава для руководства и работы в системе НИРС.
3. Основные функции Совета кураторов:
— координация воспитательной деятельности кураторов и организация их взаимодействия;
— изучение и обобщение опыта кураторов студенческих групп, а также опыта воспитательной работы со студентами в других вузах;
— организация освоения кураторами современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;
— разработка методических рекомендаций по организации работы кураторов;
— анализ планов работы кураторов и разработка рекомендаций по их осуществлению;
— разработка формы методической помощи кураторов органам самоуправления студенческой группы;
— организация проведения семинаров и ежегодного конкурса на лучшего куратора по постановке воспитательной работы в учебной группе;
— участвует в установленном порядке в проверке работы кураторов;
— оказывает помощь в работе начинающим кураторам;
— ходатайствует перед администрацией вуза о поощрении лучших кураторов.
4. Основные направления воспитательной работы на факультете
Воспитательная работа в филиале должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий в учебной, бытовой, досуговой и культурной деятельности студентов.
4.1. Основные направления воспитательной работы со студентами:
4.1.1.Воспитание в процессе обучения.
Главными элементами этого направления являются:
— воспитание гармонично развитой личности студента — органичное сочетание учебной, общественной, социально-культурной деятельности будущего специалиста;
— формирование моральных ценностей гражданской позиции, патриотизма;
— приобретение навыков организационно-руководящей деятельности;
— усвоение профессиональных знаний и навыков самостоятельной работы.
4.1.2. Индивидуальная воспитательная работа.
Основой воспитательного процесса в любом коллективе является преподаватель, куратор. Это обусловлено тем, что преподаватель воспитывает студента на протяжении всего периода обучения в вузе. Он должен подготовить не только хорошего специалиста, но и вложить в него высокие нравственные качества, сформировать образованную личность. Успешному решению этой задачи способствует индивидуально-личностный подход в обучении и воспитании. Его эффективность зависит от следующих основных условий:
— уважение личности студента, его право на самостоятельное мышление и действие;
— терпимость к мнению студента;
— умение выслушать его;
— апелляция к коллективу;
— умение признать свою ошибку или аргументировано доказать свою правоту.
В системе индивидуальной воспитательной работы важное место занимает индивидуальная работа культ- и спорторгов со студентами, особенно первокурсниками, которая способствует скорейшей их адаптации к новым условиям жизнедеятельности.
5. Основные полномочия Совета кураторов филиала:
— рассматривает и анализирует итоги рейтингов и экзаменационных сессий;
— контролирует работу кураторов студенческих групп;
— изучает и обобщает опыт работы кураторов студенческих групп, координирует их действия, организовывает обмен опытом;
— разрабатывает предложения и рекомендации по методическим вопросам учебно-воспитательной работы со студентами, а также по направлениям работы кураторов групп;
— рассматривает и утверждает планы работы и отчеты кураторов студенческих групп.
Совет кураторов имеет право:
— обращаться с предложениями о совершенствовании воспитательной работы со студентами, улучшению организации учебы, быта и отдыха студентов;
— представлять к поощрению лучших кураторов.
Совет кураторов отчитывается о своей деятельности на заседаниях Совета кураторов Университета. По итогам работы за каждый год Совет представляет отчет в электронном виде.
6. Учет работы и отчетность
6.1. На заседаниях Совета кураторов ведутся протоколы.
6.2. Отчет о работе Совета кураторов утверждается на заседании Ученого совета Алатырского филиала.