ПОЛОЖЕНИЕ

о совете кураторов Алатырского филиала

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»

Преамбула

Главной целью воспитательной работы в Алатырском филиале является профессиональная подготовка высококвалифицированных специалистов с высоким уровнем культурного, нравственного, духовного и интеллектуального развития личности.

В свете этой задачи воспитание рассматривается как целенаправленная организация всех сфер жизнедеятельности студентов Алатырского филиала.

Воспитание личности студента определяется целым комплексом различных факторов, оказывающих на него влияние, как в учебе, так и во внеучебное время. Поэтому единство обучения и воспитания является одним из главных условий воспитания личности будущего специалиста высшей квалификации. Задачи воспитания реализуются, главным образом, в процессе обучения, как важнейшего воспитательного средства в структуре факультета, в звене университет – филиал — факультет — кафедра – преподаватель – студент.

1. Общие положения

1.1. Совет кураторов Алатырского филиала (далее — Совет кураторов) является совещательным органом, входящим в общую систему управления воспитательным процессом, координирующим учебно-методическую, организационную и информационную работу кураторов факультета.

1.2. Совет кураторов в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова», Положением об Алатырском филиале, настоящим Положением и иными локальными актами.

1.3. Совет кураторов осуществляет деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым ежегодно на учебный год на заседании Ученого совета Алатырского филиала.

1.4. Состав Совета кураторов утверждается Ученым советом Алатырского филиала. В Совет кураторов входят:

• председатель Совета кураторов;

• заместитель председателя Совета кураторов;

• члены Совета кураторов — ведущие кураторы филиала.

Совет кураторов филиала проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. Принимаемые решения и методические разработки передаются кураторам студенческих групп.

Организация работы Совета кураторов включает в себя:

— подбор кураторов;

— создание условий для их активной и плодотворной работы;

— обучение, инструктирование о формах и методах работы;

— обобщение и распространение передового опыта работы;

— оценка результатов работы кураторов, материальное стимулирование.

2. Цели и задачи Совета кураторов

2.1. Цель Совета кураторов — проведение организационной и методической работы по воспитанию студенчества и ее координация в рамках Алатырского филиала.

2.2. Основными целями и задачами Совета кураторов являются:

  • выявление наиболее талантливой и одаренной молодежи, содействие раскрытию ее способностей и организации ее дальнейшего образования;

  • развитие и повышение качества научных исследований и разработок, выполняемых студентами во внеучебное время в научных подразделениях университета;

  • координация и руководство всеми формами научно-исследовательской работы студентов;

  • расширение научного сотрудничества между вузами;

  • совершенствование организации и координации научно-исследовательской работы студентов университета;

  • развитие и повышение качества научных исследований и разработок, выполняемых студентами;

  • повышение массовости и результативности участия студентов в научной деятельности;

  • активное привлечение интеллектуального потенциала профессорско-преподавательского и научного состава для руководства и работы в системе НИРС.

3. Основные функции Совета кураторов:

— координация воспитательной деятельности кураторов и организация их взаимодействия;

— изучение и обобщение опыта кураторов студенческих групп, а также опыта воспитательной работы со студентами в других вузах;

— организация освоения кураторами современных  технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;

— разработка методических рекомендаций по организации работы кураторов;

— анализ планов работы кураторов и разработка рекомендаций по их осуществлению;

— разработка формы методической помощи кураторов органам самоуправления студенческой группы;

— организация проведения семинаров и ежегодного конкурса на лучшего куратора по постановке воспитательной работы в учебной группе;

— участвует в установленном порядке в проверке работы кураторов;

— оказывает помощь в работе начинающим кураторам;

— ходатайствует перед администрацией вуза о поощрении лучших кураторов.

4. Основные направления воспитательной работы на факультете

Воспитательная работа  в филиале должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий в учебной, бытовой, досуговой и культурной деятельности студентов.

4.1. Основные направления воспитательной работы со студентами:

4.1.1.Воспитание в процессе обучения.

Главными элементами этого направления являются:

— воспитание гармонично развитой личности студента — органичное сочетание учебной, общественной, социально-культурной деятельности будущего специалиста;

— формирование моральных ценностей гражданской позиции, патриотизма;

— приобретение навыков организационно-руководящей деятельности;

— усвоение профессиональных знаний и навыков самостоятельной работы.

4.1.2. Индивидуальная воспитательная работа.

Основой воспитательного процесса в любом коллективе является преподаватель, куратор. Это обусловлено тем, что преподаватель воспитывает студента на протяжении всего периода обучения в вузе. Он должен подготовить не только хорошего специалиста, но и вложить в него высокие нравственные качества, сформировать образованную личность. Успешному решению этой задачи способствует индивидуально-личностный подход в обучении и воспитании. Его эффективность зависит от следующих основных условий:

— уважение личности студента, его право на самостоятельное мышление и действие;

— терпимость к мнению студента;

— умение выслушать его;

— апелляция к коллективу;

— умение признать свою ошибку или аргументировано доказать свою правоту.

В системе индивидуальной воспитательной работы важное место занимает индивидуальная работа культ- и спорторгов со студентами, особенно первокурсниками, которая способствует скорейшей их адаптации к новым условиям жизнедеятельности.

5. Основные полномочия Совета кураторов филиала:

— рассматривает и анализирует итоги рейтингов и экзаменационных сессий;

— контролирует работу кураторов студенческих групп;

— изучает и обобщает опыт работы кураторов студенческих групп, координирует их действия, организовывает обмен опытом;

— разрабатывает предложения и рекомендации по методическим вопросам учебно-воспитательной работы со студентами, а также по направлениям работы кураторов групп;

— рассматривает и утверждает планы работы и отчеты кураторов студенческих групп.

Совет кураторов имеет право:

— обращаться с предложениями о совершенствовании воспитательной работы со студентами, улучшению организации учебы, быта и отдыха студентов;

— представлять к поощрению лучших кураторов.

Совет кураторов отчитывается о своей деятельности на заседаниях Совета кураторов Университета. По итогам работы за каждый год Совет представляет отчет в электронном виде.

6. Учет работы и отчетность

6.1. На заседаниях Совета кураторов ведутся протоколы.

6.2. Отчет о работе Совета кураторов утверждается на заседании Ученого совета Алатырского филиала.

 

Преамбула

Главной целью воспитательной работы в Алатырском филиале является профессиональная подготовка высококвалифицированных специалистов с высоким уровнем культурного, нравственного, духовного и интеллектуального развития личности.

В свете этой задачи воспитание рассматривается как целенаправленная организация всех сфер жизнедеятельности студентов Алатырского филиала.

Воспитание личности студента определяется целым комплексом различных факторов, оказывающих на него влияние, как в учебе, так и во внеучебное время. Поэтому единство обучения и воспитания является одним из главных условий воспитания личности будущего специалиста высшей квалификации. Задачи воспитания реализуются, главным образом, в процессе обучения, как важнейшего воспитательного средства в структуре факультета, в звене университет – филиал — факультет — кафедра – преподаватель – студент.

1. Общие положения

1.1. Совет кураторов Алатырского филиала (далее — Совет кураторов) является совещательным органом, входящим в общую систему управления воспитательным процессом, координирующим учебно-методическую, организационную и информационную работу кураторов факультета.

1.2. Совет кураторов в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова», Положением об Алатырском филиале, настоящим Положением и иными локальными актами.

1.3. Совет кураторов осуществляет деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым ежегодно на учебный год на заседании Ученого совета Алатырского филиала.

1.4. Состав Совета кураторов утверждается Ученым советом Алатырского филиала. В Совет кураторов входят:

• председатель Совета кураторов;

• заместитель председателя Совета кураторов;

• члены Совета кураторов — ведущие кураторы филиала.

Совет кураторов филиала проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. Принимаемые решения и методические разработки передаются кураторам студенческих групп.

Организация работы Совета кураторов включает в себя:

— подбор кураторов;

— создание условий для их активной и плодотворной работы;

— обучение, инструктирование о формах и методах работы;

— обобщение и распространение передового опыта работы;

— оценка результатов работы кураторов, материальное стимулирование.

2. Цели и задачи Совета кураторов

2.1. Цель Совета кураторов — проведение организационной и методической работы по воспитанию студенчества и ее координация в рамках Алатырского филиала.

2.2. Основными целями и задачами Совета кураторов являются:

  • выявление наиболее талантливой и одаренной молодежи, содействие раскрытию ее способностей и организации ее дальнейшего образования;

  • развитие и повышение качества научных исследований и разработок, выполняемых студентами во внеучебное время в научных подразделениях университета;

  • координация и руководство всеми формами научно-исследовательской работы студентов;

  • расширение научного сотрудничества между вузами;

  • совершенствование организации и координации научно-исследовательской работы студентов университета;

  • развитие и повышение качества научных исследований и разработок, выполняемых студентами;

  • повышение массовости и результативности участия студентов в научной деятельности;

  • активное привлечение интеллектуального потенциала профессорско-преподавательского и научного состава для руководства и работы в системе НИРС.

3. Основные функции Совета кураторов:

— координация воспитательной деятельности кураторов и организация их взаимодействия;

— изучение и обобщение опыта кураторов студенческих групп, а также опыта воспитательной работы со студентами в других вузах;

— организация освоения кураторами современных  технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;

— разработка методических рекомендаций по организации работы кураторов;

— анализ планов работы кураторов и разработка рекомендаций по их осуществлению;

— разработка формы методической помощи кураторов органам самоуправления студенческой группы;

— организация проведения семинаров и ежегодного конкурса на лучшего куратора по постановке воспитательной работы в учебной группе;

— участвует в установленном порядке в проверке работы кураторов;

— оказывает помощь в работе начинающим кураторам;

— ходатайствует перед администрацией вуза о поощрении лучших кураторов.

4. Основные направления воспитательной работы на факультете

Воспитательная работа  в филиале должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий в учебной, бытовой, досуговой и культурной деятельности студентов.

4.1. Основные направления воспитательной работы со студентами:

4.1.1.Воспитание в процессе обучения.

Главными элементами этого направления являются:

— воспитание гармонично развитой личности студента — органичное сочетание учебной, общественной, социально-культурной деятельности будущего специалиста;

— формирование моральных ценностей гражданской позиции, патриотизма;

— приобретение навыков организационно-руководящей деятельности;

— усвоение профессиональных знаний и навыков самостоятельной работы.

4.1.2. Индивидуальная воспитательная работа.

Основой воспитательного процесса в любом коллективе является преподаватель, куратор. Это обусловлено тем, что преподаватель воспитывает студента на протяжении всего периода обучения в вузе. Он должен подготовить не только хорошего специалиста, но и вложить в него высокие нравственные качества, сформировать образованную личность. Успешному решению этой задачи способствует индивидуально-личностный подход в обучении и воспитании. Его эффективность зависит от следующих основных условий:

— уважение личности студента, его право на самостоятельное мышление и действие;

— терпимость к мнению студента;

— умение выслушать его;

— апелляция к коллективу;

— умение признать свою ошибку или аргументировано доказать свою правоту.

В системе индивидуальной воспитательной работы важное место занимает индивидуальная работа культ- и спорторгов со студентами, особенно первокурсниками, которая способствует скорейшей их адаптации к новым условиям жизнедеятельности.

5. Основные полномочия Совета кураторов филиала:

— рассматривает и анализирует итоги рейтингов и экзаменационных сессий;

— контролирует работу кураторов студенческих групп;

— изучает и обобщает опыт работы кураторов студенческих групп, координирует их действия, организовывает обмен опытом;

— разрабатывает предложения и рекомендации по методическим вопросам учебно-воспитательной работы со студентами, а также по направлениям работы кураторов групп;

— рассматривает и утверждает планы работы и отчеты кураторов студенческих групп.

Совет кураторов имеет право:

— обращаться с предложениями о совершенствовании воспитательной работы со студентами, улучшению организации учебы, быта и отдыха студентов;

— представлять к поощрению лучших кураторов.

Совет кураторов отчитывается о своей деятельности на заседаниях Совета кураторов Университета. По итогам работы за каждый год Совет представляет отчет в электронном виде.

6. Учет работы и отчетность

6.1. На заседаниях Совета кураторов ведутся протоколы.

6.2. Отчет о работе Совета кураторов утверждается на заседании Ученого совета Алатырского филиала.



«Уверен, что у высшего образования в Алатыре есть будущее, а коллективу Алатырского филиала предстоит славно поработать, сделав достоянием соотечественников плоды научных достижений»
Егоров Е.Г., заслуженный профессор Чувашского государственного университета имени И.Н.Ульянова, директор Алатырского филиала в 1994-2014 гг.