В Санкт-Петербургском политехническом университете имени Петра Великого прошли антитеррористические учения по проверке готовности вуза к нештатным ситуациям, эффективности взаимодействия с силовыми структурами и антитеррористической защищенности. Это еще один плюс в копилку образовательной организации, где четко выстроен не только образовательный, но и спасательный процесс.
Проведение учений в вузах по линии пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций — знаковый тренд современного российского высшего образования. Вопросам организации защиты населения был посвящен и майский семинар-совещание с руководителями подведомственных Минобрнауки России организаций: высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов.
«Перед системой высшего образования стоит приоритетная задача — обеспечить комплексное взаимодействие с представителями всех подразделений силовых структур и выстроить эффективную систему безопасности для студентов и преподавателей. Подобные учения — это демонстрация того, насколько выбранная стратегия обеспечения безопасности эффективна», — оценил необходимость проведения такой работы руководитель Департамента управления делами Минобрнауки России Евгений Усолов.
За внешне зрелищным учением, где по-настоящему отрабатывали эвакуацию людей из задымленного помещения, тушение автомобиля и даже спасение заложников, стоит «проверка с секундомером»: как и насколько эффективно отработано взаимодействие.
По словам проректора по безопасности СПбПУ им. Петра Великого Александра Иванова, подобные проверочные мероприятия по линии гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций проходят регулярно во всех корпусах и общежитиях вуза, а сама система стремится к тому, чтобы работать, как часы: как показали последние учения, спецслужбы по сигналу прибывают с минутной точностью.
В структуре вуза более тридцати административных зданий и двадцать общежитий для студентов, в том числе — здания высокой этажности. Это подразумевает не только очень серьезный подход к эксплуатации имущества, но, в первую очередь, к организации безопасности. Поэтому проведение учений — это не только оценка качества коммуникации и слаженности действий со спасающей стороны в лице представителей полиции, МЧС, ФСБ и других подразделений силовых структур, но и нашей готовности работать в таких условиях. Это касается не только работы частных охранных предприятий на входе в здания, но и отработки навыков безопасности со студентами и работниками вуза.
«Убежден, что результат спасения зависит не только от скорости прибытия спецслужб, но и от того, насколько слажено и спокойно ведут себя в критической ситуации студенты и преподаватели. Какой бы сложной не оказалась ситуация, все должны уметь сохранять спокойствие и действовать по выученному алгоритму. Это залог сохранения жизни», — пояснил Александр Иванов.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации