22 августа 2018 г. в Чувашском государственном университете имени И.Н. Ульянова в рамках ежегодной республиканской конференции работников образования работала секционная площадка «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности в контексте развития региона». Участниками стали представители органов управления образования муниципальных районов и городских округов, руководители образовательных организаций, педагогические работники. Модератором выступила начальник управления молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики А.Г. Головина.
В обсуждении вопросов реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, создания условий для выявления и развития одаренных детей (лучшие практики деятельности образовательных организаций – центров развития олимпиадного движения), формирования единого образовательного пространства школы и вуза в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью приняли участие руководитель Центра внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики О.Н. Тарасенко, директор лицея №4 Н.В. Коновалова, директор гимназии №1 Л.И. Аллабергенова, директор лицея №18 г. Чебоксары Н.О. Бахмисова, руководитель Центра по работе с одаренной молодежью ЧувГУ Д.А. Троешестова, проректор по учебной работе Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева Д.Е. Иванов, заместитель директора Чебоксарского филиала Московского политехнического университета В.В. Чегулов,декан факультета биотехнологий и агрономии Чувашской сельскохозяйственной академии О.В. Каюкова.
По итогам работы секции участники приняли решение:
— создать межведомственный экспертный совет по созданию регионального центра по выявлению и поддержке одаренных детей;
— разработать и внедрить информационный портал, позволяющий получить обучающим методическую и информационную поддержку в развитии своих способностей и талантов;
— сформировать единый план всех мероприятий по направлениям, который бы объединил ресурсы образовательных организаций;
— разработать предложения по персональному сопровождению одаренных и талантливых детей и молодежи;
— разработать программу подготовки педагогов, направленную на организацию работы с одаренными детьми, в том числе и по подготовке к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.